Произведение |
|
Объем: 4 [ строк ]
|
|
|
|
Не увиденный успех НТР |
Прогресс технический достиг уже немыслимых высот: Был создан невидимка «Стелс» талантливыми янки. А вот фиаско потерпел на испытаниях пилот - Не мог найти бомбардировщик на стоянке!?.. |
|
|
Copyright: Ферафонтов Анатолий, 2016
Свидетельство о публикации №350806 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 13.01.2016 19:43 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Смех-смехом, но в начале 30-х годов, кажется на базе Пе, был у нас такой невидимка. Истребитель, биплан взлетевший для перехвата, боялся летать над зоной поиска. Потому как реально его не видел. Как утверждали свидетели, с земли слышали только стрёкот мотора, но визуально не наблюдали. По каким -то причинам проект закрыли. | | Впервые слышу, Володя, о таком проекте, да ещё в начале 30-х годов. Ведь невидимым самолёт становится для радаров тогда, когда ребристая поверхность фюзеляжа сводит к минимуму отраженный от него сигнал, плюс антирадиолокационная краска добавляет неуязвимости для радиолуча. А для биплана, чтобы его не засекли радары, самый простой выход - лететь на бреющем полёте, на малой высоте. | | Тут, Анатолий, был какой-то эффект резонанса и вибрации! Как говорят источники (предположительно) И.В.Сталин, этого эффекта при демонстрации, испугался!С уважением, Владимир! | | Эффект резонанса, сопровождающийся разрушением объекта, как раз и наступает при стабильной, повторяющейся длительное время вибрации. Классический пример - печальное прохождение через мост роты солдат " в ногу".А в твоём примере, Володя, что-то было другое. Ну да ладно. Не нам разбираться. Спасибо за "дружескую перестрелку". С теплотой, Анатолий. |
|
| | А я вот совсем недавно, Анатолий, посмотрел документальный фильм, и там речь шла о "Стелсах". А ведь сербы во времена югославских событий сбили "Стелс" нашей советской ракетой семидесятых годов производства С-150, несмотря на то, что "янки" заверяли всех, что самолёт невидим для радаров. Будет желание и возможность, посмотри этот фильм, вот адрес: https://www.youtube.com/watch?v=BhsQZFCRZ2M Как всегда, отменная мысль в твоих строках. С теплом,Игорь | | Спасибо, дружище Игорь, за долгожданный и симпатичный отзыв. Раньше радары работали "на эффекте Доплера", т.е. определяли местонахождение самолёта за счёт разницы во времени между испускаемым радиосигналом радара и сигналом, отражённым от цели. Ныне в связи с "напичканностью" самолётов массой электро - и радиоаппаратуры увеличивается и их электромагнитное поле чуть ли не по всему фюзеляжу, поэтому и появляются новейшие разработки и радаров, и радиоуправляемых ракет, реагирующих на это поле. Отсюда и эффект применения ракет класса "земля-воздух" или "воздух-воздух" независимо от придуманных "плащей-невидимок". Я всё это изучал ещё в армии в 67-68г.г. в Школе младших авиационных специалистов. Но за совет спасибо - обязательно посмотрю. С теплотой, Анатолий. |
|
| | Да-а-а, такие провалы, к сожалению и стыду, нередки. И Вы, Анатолий, написали об этом не в бровь, а в глаз, кратко, но емко. Браво Вам! С уважением. Валентина. | | Вы слишком серьёзно подошли к этой "шутке юмора", уважаемая Валентина Степановна, ибо в действительности, созданный американцами самолёт "Стелс" за счёт множественной и ребристой поверхности фюзеляжа, покрытого к тому же специальной краской, при полёте остаётся практически невидимым для наземных радаров противника. А Вам при любом раскладе - огромная благодарность за то, что приходите "на огонёк". Для Вас мои двери всегда настежь... С дружеским приветом, Анатолий. |
|
|
|
|