Произведение |
|
Объем: 43 [ строк ]
|
|
|
|
Хит-12. 1/8 финала. Пара 1. |
А Судьба опять со мной играет в прятки, И спорить с ней бессмысленно и глупо. Так холодно и телу, и душе… От снега впал ледышкою я в ступор! Где отыскать ответы на загадки? Укрыться б от метели в шалаше. Бреду. Куда - уже давно не знаю, Безлунной ночью не найти дороги. Вдруг - огонек мерцает впереди! Спешу за ним, хотя не держат ноги. Был свет иль он фантазия больная, Надежда слабая в моей груди? За шагом шаг. Всё ближе неизвестность. А вдруг там свет, тепло, душа родная? Но страх сковал меня не хуже льда. Не точка там, а хуже – запятая, И снежной темноты слепая вечность. А ну, герой, смотри-ка, там звезда! ** Всё в жизни происходит не случайно. Известен ты иль под покровом тайны, Ты знай - движенье к свету не фатально! ________________ ________________ Б Судьба фаталиста В лихую годину я выбрал его, - В попутчики он напросился, В такую метель страх берёт самого, С дороги проторенной сбился. Он был фаталистом и верил в судьбу, - К чему трепыхаться напрасно, Уж лучше скорей очутиться в гробу, А мне жить хотелось так страстно. О чудо, вдали вдруг блеснул огонёк, И тут же пропал в тьме кромешной, Меня он надеждой к спасенью увлёк, Я друга стал звать безуспешно. Его я нашёл, - без движенья лежал, И снег на лице уж не таял, А я до того огонька добежал, - Спасла меня вера святая. |
|
|
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2014
Свидетельство о публикации №334908 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 08.11.2014 22:15 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Рыцарь А Непростая схема рифмовки АБСБАС и ААА в конце. "Надежда слабая в моей груди?" легкий ритмический сбой "От снега впал ледышкою я в ступор!" "Бреду. Куда - уже давно не знаю," несколько неудачно выбрано "ступор" - означающий полную неподвижность. В общем и целом задание выполнено. Жаль, что именно очень "в общем". * * * Рыцарь Б "В такую метель страх берёт самого," по конструкции не сразу понятно "самого его" или "самого меня" "Прото'ренной сбился" - в принципе можно, как часть прямой речи, разговорное. Но вообще, насколько знаю, "проторённой" "в тьме" - не очень хорошо (во тьме) "Спасла меня вера святая" - посыл понятен, но кроме этой фразы - вера нигде не обозначена (в упомянутом смысле "святой". В конце концов, товарищ тоже верил). "Его я нашёл, - без движенья лежал, И снег на лице уж не таял," вот тут, наконец, понял, что мне это все время напоминает: "на палубу вышел - сознанья уж нет / в глазах у него помутилось" - то есть такая песня перенесенная с моря в метельный лес. Надеюсь, что это так, потому что тогда становятся понятными и простительными некоторые погрешности. В отличии от рыцаря А есть чуть более уникальная история. Но техническое исполнение заставляет желать лучшего * * * Не очень впечатлили оба текста. Рыцарь А - техничен, но просто зарифмованное задание. Рыцарь Б - технически слабее, но история вырисовывается Рыцарь А 0 Рыцарь Б 1 | | Не в восторге от обеих стихов. Первый стих излишне замысловат, второй - просто сразу "запелся" - "Товарищ я больше не в силах стоять!" | | "Мы оба знали про маршрут, Что этот "МАЗ" на стройке ждут, А наше дело - сел, поехал - ночь, полночь! И надо ж так - под Новый год, Назад пятьсот, вперед пятьсот, Сигналим зря, пурга, и некому помочь." Я перечитывал раз за разом стихотворения обоих достопочтенных Рыцарей и не мог отделаться от мысли что Владимир Семенович в аналогичном заделу случае оказался не в пример убедительней. Рыцарь А, досточтимый! При довольно оригинальной схеме рифмовки ваши рифмы отнюдь. Отнюдь, отнюдь...Ни оригинальностью, ни изяществом. Действо происходит не в лесу а в закулисье Н-ского академического театра имени 19 партконференции. Выспренно несколько, на мой вкус. Рыцарь Б Сюжетное построение понравилось, реализация не слишком. Я понимаю что за 21 строку не расскажешь, как ваш ЛГ перешел в отношениях с попутчиком от "в попутчики сам напросился" до "я друга стал звать безуспешно", что впрочем не помешало вашему ЛГ бросить друга. Ну он ведь сам в гроб то просился. Уважаемые, я читая не мог понять: Вот дошли ваши ЛГ до того места, где одному светила звезда, а другому огонек. и что произошло? Посмотрели? Точно звезда и точно огонек? Все? Читателю достаточно? Нет меня не убедили, ни метель. ни хлад ни глад. Ни огоньки,ни звезды. Счет 0-0 В пользу В.С.Высоцкого С уважением к обоим Рыцарям Судья С.Власов | | Прошу прощения у уважаемых Рыцарей! Меа кульпа! Я должен выбрать! Взвесил все еще раз! Счет 1-0 В пользу Рыцаря А Рыцарь Б (его ЛГ точнее) слишком волен в выборе друзей и в отношении к ним. Судья С.Власов |
|
| | Оба стихотворения не айс. Достаточно привести в пример «От снега впал ледышкою я в ступор» с одной стороны и «Уж лучше скорей очутиться в гробу» - с другой. А Кроме указанного, можно выудить еще несколько несуразностей. «Судьба играет в прятки» - в чем это могло бы выражаться?) «Безлунной ночью не найти дороги» - там еще пурга была вообще-то… Сумбур и штампы… «Куда – уже давно не знаю» - лучше «давно уже». Единственное понравилось неординарное: «Не точка там, а хуже – запятая». Б Здесь ошибок меньше только потому, что сам текст проще. Но и тут: «страх берет самого». Сбиться с пути – идиома. «Я друга стал звать безуспешно» - перед «безуспешно» лучше поставить тире, иначе кажется, что ЛГ изначально не верил в успех.. Кстати, судя по описанию, друг ЛГ – не фаталист, а просто эмо)) Стихотворение А выручает нестандартная форма и более плотный текст. Счет А1 - Б0 Судья Блинов А. В. | | А. от снега впал ледышкою я в ступор...укрыться от метели в шалаше? Думаете, получиться? спешу, хотя не держат ноги (здесь надо не несут, хоття все равно слабо), последние строки - непонятно о чем и зачем.. читатель теперь знает, что движение к свету не фатально. А почему фатально должно быть? Потому что задание было - фатализм в стише? Б. Классический ритм прямо, "Лесной царь", кажется. Рифмы - "напросился- сбился", ну и так далее...Страх берет самого - кого самого, автора или попутчика? Если вместе шли - зачем друга он звать стал? Друг потерялся по дороге, кто с дороги сбился? Вопросов очень много.. с тяжелым сердцем - А-1 запятая спасла. Б-0. судья Инга Сташевска | | 1А Всё по теме: и дорога, и метель, и огонёк, и даже о фатальности упомянул автор. Хороша структура строфы. Есть интересные рифмы: «глупо – ступор, родная – запятая». Правда, не поняла, к чему этот значок препинания:), который, оказывается, хуже точки. Что же не очень чудесным мне показалось… Не очень – смысловая нагрузка на текст. Вот предполагаемая всеобъемлющая фатальность: «Всё в жизни происходит не случайно». Но ниже: «Ты знай - движенье к свету не фатально!» Так всё или не всё «не случайно», то есть «фатально»? Достаточно глубокомысленное «Известен ты иль под покровом тайны» ничем не связано с предыдущим. Я пугаюсь, когда встречаю рифму «дороги – ноги». Правда, ещё больше, когда «на дороге – о Боге». Здесь вставлено про «вечность» - это хорошо. Но только она не созвучна с «неизвестность». Посмотрим на стихо соперника 1Б Ага: «Товарищ, я вахту не в силах стоять», - сказал кочегар кочегару…». Что ж – забавная аллюзия (грустная, конечно, одновременно). Итак: это стихо не потеряется среди других с бесконечными метелями и огоньками – есть своеобразие, есть юмор, хотя и немного чёрный. Чуть жаль, что автор «свалил» заслугу за то, что выжил, на «веру святую». Думаю, больше помогла ему джеклондоновская жажда жизни. И хотя здешние глагольные рифмы не украсили текст, хотя не все фразы хорошо выстроены, хотя…, но всё же: 1А: 0 1Б: 1 Судья Галина Пиастро. | | Лис ~ Фауст - 3:2 Лис - 0+1+1+1+0=3 Фауст - 1+0+0+0+1=2 |
|
|