Произведение |
|
Объем: 21 [ строк ]
|
|
|
|
\"Словно в реки, впадая в руки...\" |
Сергею Щученко Словно в реки, впадая в руки, Словно корни, сплетая пальцы, Облекая дыханье в звуки, Мы уходим от провокаций Ирреальности, что за этой Сценой ждет своего антракта, Чтоб толпиться в дверях буфета В предвкушенье второго акта… Выбирая опять мишенью За окном карамельный сколок, Продолжаем свое скольженье Без преград, запятых и скобок, Между строк основного текста Мемуаров, эссе и былей, Заполняя пустое место Легкой дрожью небесной пыли, Осыпающейся с ладони При малейшем ее касанье В талый снег, что питает корни, В листья, что облетают сами… |
|
|
Copyright: Валентина Бондаренко, 2004
Свидетельство о публикации №33345 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.12.2004 12:38 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | очень понравилось. | | Спасибо! На самом деле стихотворение писалось как подражание стилю поэта, обозначенного в посвящении, но в итоге, какни странно, получилась вполне самостоятельная, эмоционально наполненная вещь. |
|
| | Великолепно! Спасибо. | | не сказала бы, что это подражание кому-то...Очень чувственная и самостоятельная вещь. Очень умело играете словами и мне это нравится!спасибо | | "Продолжаем свое скольженье Без преград, запятых и скобок" "Заполняя пустое место Легкой дрожью небесной пыли" "В листья, что облетают сами…" - вот, на мой взгляд, как сейчас принято говорить, рэперные (т.е. семантически апогейные) точки стихотворения. Конечно, интерпретация любого художественного произведения - бесконечна в проявлении своей индивидуальности. Поэтому собственно мое восприятие вашего произведения может вызвать у Вас, ну, например, удивление. Я вообще сторонник таких идей (приближающихся к филосовско-художественной герменевтике), которые связаны с идеей: художественный текст - гораздо больше автора; художественный текст, впитывая черех Художника поэтическое Слово, открывает нам мир. Не только мир автора или его лирического героя, но и мир объективный, Больше того (как бы странно это ни звучало) - мир самого читателя, интерпретатора. Ваш текст-мир рассказал мне еще одну историю об одиночестве. Об одиночестве Вашей героини, о моем одиночестве, об одиночестве Человека, и, может быть, даже о Вашем одниночестве. Открылась еще одна грань, еще один скол экзистенциальной трагедии. Появились какие-то ответы. Еще больше появилось вопросов. Но вопросов - правильных, по сути. А это порой важнее бесконечно возникающих вопросов. Спасибо за смятение души и мысли. С уважением, Андрей. | | Ух, Андрей, спасибо за потрясающую рецензию! Хоть на конкурс выставляй...:) Читала с огромной радостью: чаще всего я выступаю как критик, мои стихи на портале - лишь иллюстрация к резонному вопросу "А судьи кто?", а Ваша рецензия заставила-таки почувствовать себя снова Поэтом... Мое понимание текста как такового (как явления) очень близко к Вашему. Конечно же, текст не равен автору. Текст существует сам по себе, после написания он отрывается от своего создателя и начинает жить собственной жизнью (см. мое "Стихотворенья нового дитя...") В одном не соглашусь: текст - мир не "объективный", как Вы пишете, а напротив, в высшей степени субъективный, что позволяет ему продолжать творить самое себя уже после создания. Ваша трактовка стихотворения как "истории одиночества" меня действительно очень удивила, поскольку я вкладывала в него смысл, можно сказать, совсем противоположный. Но это хороший признак: настоящая поэзия неодномерна, многослойна, и 2/3 ее смыслов скрыты даже (и в первую очередь!) от самого автора. Если это стихотворение блеснуло еще одной своей гранью... что ж, значит, это - талантливое стихотворение, а Вы - талантливый читатель. Спасибо Вам огромное! С уважением, В.Б. |
|
|
|
|