Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 6503 [ символов ]
Рецензия на рассказ Игоря Буракова «В костях у сказки»
"В костях у сказки" http://litkonkurs.com/?dr=45&;tid=319388&pid =0
 
Чтение, на самом деле, было приятным! Игорь, как показывает знакомство с его творчеством, вообще не пасует ни перед какими темами, тем паче, вечными. Но тем приятнее услышать старую песню на новый лад. На сей раз в мифологическом, сказочном преломлении молодого современника – ГГ Евгения по прозвищу Кощей. Мы вместе с автором исследуем тему дружбы, неизбежно примеряя предлагаемые сказкой одежки на самих себя.
Интересен ли человек человеку, да или нет, и почему? Не мог Евгений допустить, что единственный друг держит его только для потехи. Раз за разом он прокручивал эту ситуацию у себя в голове, не находя верного ответа. Способен ли человек изменить взгляд на себя, на окружающий мир? Что значит обрести свое место в жизни? Как перестать причинять боль другим и перестать скрывать себя, настоящего?
Казалось бы, каким образом, ни много ни мало, ответы(!) умещаются в небольшом рассказе? Но тем и ценны талантливые произведения, что позволяют, читая, дорисовать мир, который вдруг становится необыкновенно ёмким и, что втройне ценно, позитивным!
Как и обещает название, мы, действительно, попадаем в самое нутро сказки, вместе с ГГ перемещаясь из повседневности в славянские мифы, из сна в явь. И так зыбкие границы вдруг исчезают, и мы неожиданно чувствуем себя комфортно там, где, казалось бы, не живут. Однако именно среди нежити и пробуждается самая, что ни на есть, полноценная жизнь!
Интригу сюжета хочется оставить для читателя, а обратить внимание на моменты, которые явно удались или могут и далее безудержно стремиться к совершенству.
Замечательно прописан изображенный мир вместе с четкими описаниями пространственного пребывания ГГ. Повествование ведется сказом, благодаря чему мы нигде не теряем присутствия ГГ, остро обдумывающего этимологию слова «дружба». Ибо сомнения, конечно, ни что иное, как источник развития. И вместе с этими сомнениями и их носителем, ряженым для «тематического маскарада», или, попросту, «традиционной новогодней пьянки», мы падаем в единственный в городе открытый канализационный люк, в катакомбах которого начинается сказка со всеми ее превращениями.
Надо отметить мастерское изображение портретов героев, как главных, так и второстепенных. Всем сестрам, что называется, роздано по серьгам, в зависимости от родства. И самыми родными оказались представители «нежити»: медведь Войтек (проводник и психологический двойник ГГ (в медведе была затаенная боль, невыразимая мольба, спрятавшаяся от невнимательного взгляда), бабушка (Яга), кукла-кикимора Мара, болотница Тина, кот Баюн. У каждого — свой уникальный характер, голос, богато интонированный с индивидуальной речевой манерой, и, конечно, неподражаемый облик.
Психологический портрет Евгения, который на всем протяжении истории одержим самоанализом, прописан особенно тщательно. Один только «маскарад» пришитых и намертво приклеенных одна на другую одежек и аксессуаров Кощея чего стоит! Конечно, вся эта «чешуя» ни что иное, как метафора наносных оболочек его глубоко запрятанной (от себя самого) души. Как и обретенный после духовного преображения наряд молодца.
Значительно менее подробно, и это вполне оправдано, портретами-впечатлениями описаны представители привычного нам мира – однокурсник Славик, который стал последним близким человеком, друзья – «кодла» новогоднего праздника, которые во главе с ним «надругались» над ГГ.
Остановлюсь на технике описания одной из опорных точек композиции. «Кощей» проходит у большого костра, полыхавшего синим, бездымным пламенем, несколько испытаний, это очень интересно, не буду лишать читателей удовольствия новизны.
Отмечу лишь, что в эпизоде, где Женя разъясняет обиды Тины, уходящие вглубь веков, хотелось бы видеть текст более изящным. Понятно, что это сверхзадача, но, мне кажется, автор вполне способен с ней справиться.
Зато чудесное принятие Тиной своей уродливой природы и выход из обид изображены ...просто! Как будто это на самом деле просто!!! Она встала и вышла... (...) ноги ей заменяла пара шишковатых, бордовых гусиных лап.
Безусловно украшает рассказ вставная новелла о маминой швейной игле. Женя – сирота, об этом сообщается в начале рассказа. А в развязке, которая, впрочем, оставлена открытой, мы вновь встречаемся с родителями, в частности, с мамой. Недосказанная загадка – игла, которая и «превратила» мальчика в Кощея. (По древнейшим языческим поверьям, Кощей изначально был божеством положительным). Мама сочла эту иглу счастливой и «схоронила» по обычаю. Вот почему Женя остро переживал отсутствие бессмертия – загадочная фраза из первого абзаца вполне может быть интерпретирована и в таком ключе! Он забыл про эту иглу, хотя должен был помнить, а сказки кота Баюна оживили воспоминания! Почему забыл? Инфантильные претензии к родителям, к обществу, озвученные бабушкой:
-Зовут ли тебя Кощеем за судьбу твою? - продолжала покойница — Был ли ты в плену у врагов своих, заставляли ли тебя изменить себе и обычаям, жить по их указке и плясать под чужую дудку?
-Все так — ответил Евгений
которые, врезаясь в самую сердцевину рассказа и в финал, как бы протыкают произведение, словно нанизывая его на вилку! Которую читатель самостоятельно должен донести до рта, разжевать, оценить на вкус.
Совсем небольшое замечание по деталям-микрообразам, предваряющим попадание Евгения в сказочный мир. Гражданку Огнёву Марью Петровну, автора заявления об отсутствии канализационного люка, вполне можно было одарить более сочным именем, например, Ядвиги Бабаевны, не забыв по пути сантехника Григория (почему не Михаила?), а также почтить особым вниманием перекрёсток улиц Садовой и Полевой. Откуда в мегаполисе, где есть ВУЗ, такие наименования улиц? Впрочем, не исключаю, что «обычные» имена и названия – задумка автора, четко разграничивающего сказку и реальность, хотя...
Замечания по стилистике теста, конечно, есть, особенно в части жизнеподобия. Как раз фантастика отписана гораздо более гладко и цельно. Но это — кропотливая работа автора, он может ею заниматься или оставить, как есть.
Главное, что в рассказе есть то, ради чего мы и обращаемся к литературе. У всех есть затаенная боль, которую должен кто-то излечить. Я сказал, что все изменится, но сразу ни одна рана не заживает.
Остается лишь пожелать Игорю дальнейших творческих успехов!
Copyright: Ольга Немежикова, 2014
Свидетельство о публикации №330789
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24.07.2014 12:12

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта