Произведение |
|
Объем: 7 [ строк ]
|
|
|
|
Ответ Дмитрию Шорскину |
Вопрос по теме: – Как различить, кто графоман, кто гений?! Рецепта нет, как нет и панацеи. Пусть люди пишут «тленки» и «нетленки». А отличить шедевр от ахинеи лишь сможет время. (Р.А. Шерланов, г. Нукус, 28.08.2013 г.) |
|
|
Copyright: Рамиль Шерланов, 2013
Свидетельство о публикации №308840 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 02.09.2013 19:53 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Вы как Омар Хайям! Спасибо! с уважением, Дм. Шорскин. | | Спасибо, Дмитрий, за отзыв! Посмотрел тему, подумал?! А ведь каждый писатель или поэт проходит путь от А (графоманства, дилетанства) до Я (мастерства). Самое главное, не застрять где-нибудь в начале, середине или конце этого пути. Надо постоянно оттачивать своё мастерство, совершенствоваться, и всё будет хорошо. И гении, и простые смертные ошибаются. Я думаю, гением не рождаются, а становятся, пройдя все тернии жизни! Удачи в творчестве! С ув., Рамиль Шерланов! | | Рамиль, несомненно! Вы отслеживайте, через недельку-другую все обобщу и отчет по теме будет, в виде небольшого исследования. Вам тоже удачи, и не только в творчестве, а в том числе в Вашем нелегком труде. Дмитрий... | | Спасибо, Дима! Непременно посмотрю! Удачи, здоровья и счастья! Рамиль Шерланов! |
|
| | Гениями не рождаются! С опытом оттачивается перо автора. Желаю всем писателям творческого роста и, конечно, восхождения на Парнас! - ))) | | Полностью с Вами согласен, Валентина. Недавно просматривал (вчитывался и оценивал качества ритмов и рифм) работы Б. Пастернака. Несомненно - это мастер, но и в его ранних работах встречаются нарушения ритма, глагольные, прилагательные рифмы и многое-многое другое от слабой поэзии. Понял, что и этот великий русский поэт прошёл путь от начинающего стихотворца до великого поэта-мастера. |
|
| | По поводу строк: Вполне согласна с Вами, Рамиль. По поводу предыдущего Вашего коммента: У меня тоже есть привычка перечитывать стихи классиков. В последнее время штудирую сборник поэтов серебряного века. По одному имени, с карандашом в руке, по вечерам. И снова поддержу Ваше высказывание относительно разных по качеству стихов у признанных поэтов. У меня вчера это был Волошин. Мало того, что не мое: тяжеловато по восприятию, спорно по мысли, на слух и взгляд (понятно, что другое время и нравы, идеи и тд, и все-таки...). Почти в каждом стих-и использована глагольная рифма, почти постоянные сбои ритма, более чем странные рифмы, немало наворотов-вычур (что чуждо мне в принципе). По-моему, экспериментальные стихо хороши, если вызывают у читателя удивление, восхищение, удовольствие от прочтения, и желание перечесть его. А у меня возникло желание скопировать несколько стихов и предложить инкогнито для рецензии на портале: предвижу, как их разнесли бы в пух и прах некоторые наши рецензенты. Я бы и сама повелась на это:)) Потом решила пробежаться по страницам сборника и посмотреть все стихо-я на наличие глагольных рифм: так вот, их - МНОГО! У КАЖДОГО ПОЭТА! Поэтому, думается, пора оставить в покое глагольные рифмы как таковые и не тыкать ими др. др, как супер-недостатком. Если они, конечно, используются не в каждой строке того или иного стихо :))) Лично я их применяла, и буду применять, ибо они помогают мне выразить нечто для меня, как автора, главное. И никакое сущ-ное, прилагательное и тд не заменит ДЕЙСТВИЕ. ИМХО. А во времени… останутся не только Поэты, но и те, кого будут издавать и пиарить заинтересованные лица. К сожалению, это реалии нашего времени. А современный настоящий Поэт живет, может быть, где-то и пишет в стол, совсем не считая себя таковым ... А вообще, Вы озвучили очень большую и сложную тему, подходящую для круглого стола:) С уважением, Галина | | Спасибо Галина за такой обстоятельный отзыв! Я полностью согласен с Вами. Много русскоязычных поэтов, много стихов на русском языке, а рифм - не так уж много, если не сказать "капелюшечка". Думаю, что будет со стихосложением после того, как будет использована самая последняя "богатая" или "бедная" рифма и самая последняя неизвестная ритмика. Не за горами то время, когда появятся расширенные словари всех известных богатых и бедных рифм, учебники известных и малоизвестных ритмов стихосложения. И что тогда? Обретут качественно новую жизнь белые или вольные стихи?! Да, обретут! Останутся ли рифмованные и ритмические стихи?! Думаю, останутся, но будут образными и смысловыми, где уже не будет иметь значение использование уже известных рифм и ритмов. |
|
|
|
|