Произведение |
|
Объем: 30 [ строк ]
|
|
|
|
Две зелёные свечи |
Где высотки-дома, а рассветы-закаты без края, Там счастливые сны рубят раннего солнца лучи – Палачи, Что они о крылатости знают? Ведь Икар подбирал не к Эдему ключи. Там, где тихая мгла ловит день на последнем излёте, Чтоб её не нарушить, друг другу «люблю» не кричим – Помолчим. Но в окошках высоток напротив. До рассвета горят две зелёных свечи. Тот условный пароль – наших два огонёчка сердечных, Ты да я, а вокруг звездной пылью вокзал-окоём. Мы вдвоём, Разминулись на стрелках беспечных, А могли ведь составом – одной колеёй. Да видать, не судьба, не фортуна, не счастье, не фора, Параллели по жизни не встретятся - рядом всегда, В никуда... Но в окошках огни светофора, Будто ждет, на Конечной - надежды звезда. И сейчас, как всегда, я затеплил огарок зелёный... Но решился: купил белых роз и билеты в кино. Да окно Пред моим, где я встал, окрылённый, Словно бритвой по венам надежды - Темно... |
|
|
Copyright: Александр Граков (Лекса), 2014
Свидетельство о публикации №306269 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 12.03.2014 00:15 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Александр, мне хочется отметить интересное решение в строфике стиха: своеобразные "эхо-рифмы", разламывающие катрен на две части. Мне хочется отметить интересную инверсию: "рубят утренним солнцем лучи": все привыкли, что лучи солнца могут рубить, а у вас лучи рубят солнцем. Поворот интересный, но кто размахивает солнцем, схватив его за лучи? Понятно, что солнце лезет в глаза, что солнце рушит, рубит наши сны. Но "рубят раннего солнца лучи" выглядит привычнее, ничуть не умаляя образности и не создаёт лишних вопросов. В тоже время не могу не отметить трудную конструкцию "окно, что напротив, где я, окрылённый". По смыслу это окно ЛГ, купившего цветы и билеты в кино и, кстати, "затеплившего зелёный огарок". Представляется, что эта конструкция противоречит смыслу последней строфы. Хочется сказать так: "окно предо мной, где я, окрылённый. В целом, стихотворение выглядит странно-неоднозначным - как в общем смысле, так и в частностях. О чём "тревожные сны" - о том, что ЛГ могут не встретиться в пути, или о том, что не смогут сойтись вновь? В первом случае последняя строфа может звучать так: "И сейчас, как всегда, я затеплил огарок зелёный, Но решился: купил белых роз и билеты в кино. Да окно Пред моим, где я окрылённый, Не светилось ответом и было темно" Во втором случае стихотворение могло закончиться так: "А окно Пред моим, где я, окрылённый, Мне в ответ не светилось давно". А если "тревожные сны" заменить счастливыми, то "лучи -палачи" встанут на своё место и первая строфа не будет выглядеть несколько противоречиво. С уважением к вам. Б Колганов | | Борис, согласен почти со всеми вашими пометками. Стих додумывался на рыбалке, дописывался дома и тут же втиснулся в "Советуем почитать". А куда еще, где тебя заметят и раздолбают?:) Конкурс - слишком долго ждать. Я бы вообще на месте Ильи заменил название рубрики на "Советуем оценить",:) Может, будут еще какие замечания? С удовольствием приму к сведению, ведь стихо-то действительно сырое. А этот случай в жизни был. Не согласен с Вадимом - я всегда стараюсь соблюдать и ритмику, и рифмику стиха. А вот "поломать" их, если представится случай, никогда не премину. Просто клише, шаблоны - оно, конечно...классическое. Но порой уж слишком назойливое - так и тянет свернуть "налево":) | | Нет предела совершенству и ради него иной раз не грех "забыть" о технике стихосложения. Стихи очень хрупки и вправлять их в рамки - неблагодарный труд. Творческих вам успехов, Александр, в ваших образных стихах. Б. Колганов |
|
| | lДобрый день. Позволю себе не согласиться с предыдущим рецензентом. По моему, всё достаточно ясно и точно: там счастливые сны рубят раннего солнца лучи. Что? Лучи. Лучи что делают? Рубят. Рубят что? Сны. Лучи чьи? Солнца. И т. д. Явно, что Солнцем никто и ничего не "рубит". А, всё-таки, как и полагается, рубят лучи, которые - "палачи". Александр, произведение Ваше, может и требует доработки, Вам решать. Но, посмотрите, это же готовая песня. И последняя строфа у меня не вызвала никаких противоречий. Для меня почему-то всё здесь ясно предельно. И логично Вы стоите у своего окна, а в окне напротив огонёк погас. Ищите соавтора, в смысле композитора и... пойте! Одно меня всё же смутило: свечи - зелёные. Но... право автора. Если Вы хотите, пусть они будут зелёными. Ведь благодаря необычному названию, я захотела прочесть это Произведение. И не пожалела. С уважением. | | Спасибо, Галина С уважением, Лекса | | Стихотворение - порыв души. Спасибо. Вдохновения. |
|
|
|
|