Произведение |
|
Объем: 3295 [ символов ]
|
|
|
|
По фотке на каждого |
Небольшой городок Ганнибал (Hannibal) уютно примостился на берегу роскошной Миссисипи. Ганнибал – туристическая мекка, город Сэмюеля Клеменса, более известного под «ником» Марк Твен. И пусть формально малой родиной писателя считается деревня Флорида, в том же штате (Миссури), с четырёх лет Сэмюель жил, а затем и работал, в Ганнибале. Здесь же из-под пера классика вышли незабываемые Том Сойер, Гек Финн и другие книжные спутники нашего детства. Кто-то из местных утверждал, что образ Тома соткан из трёх прототипов, в числе которых и сам автор. Впрочем, сейчас не об этом. Благодаря стараниям Фонда Марка Твена и рядовых читателей Ганнибал превратился в город-музей великого юмориста и героев его произведений. Вот особняк семьи Тэтчер. Неподалёку – жилище вдовы Дуглас. Да-да, той самой, что усыновила Гекльберри Финна. Кажется, в любой момент из-за угла нарисуются Том и Гек, шаловливо озираясь, в поисках новых приключений. Только бы не нарваться на индейца Джо… А чуть поодаль – дом тётушки Полли. И, конечно же, знаменитый белый забор. Хозяйки, правда, не видать. Небось ищет нашкодившего племянника. Калитка и дверь не заперты, туристов – полон дом, вернее, дом-музей. Среди множества экспонатов наибольший интерес у публики вызывает огромная коллекция марктвеновских изданий на разных-преразных языках. Тут тебе и «The Adventures of…», и «Les aventures de…», и «Приключения…», и «Пригоди…», и … к сожаленью, в иных письменах я не дока, а в восточных – так и подавно. В углу прихожей скучает пустое ведро с выразительной вмятиной в боку. Рядышком притулилась чуть плешивая малярная кисть. И если кому надумается поиграть в Тома Сойера – нет проблем: вот тебе набор «инвентаря», а вот тебе забор. Можешь поелозить сухой кистью по штакетинам. А местный фотограф – тут как тут. Один снимок – пять баксов. Не запрещено снимать и своим аппаратом. Чудный и насыщенный день в Ганнибале запечатлелся на трёх кодаковских плёнках. (На дворе – 90-е, «доцифровая» эпоха.) Ну, а «Фото-центр» есть в каждом супермаркете. Самый доступный, конечно же, в недорогом «Уолмарте», где вообще удобно отовариваться, да ещё при наших стипендиях. Памятуя задорновские хохмы над якобы… скажу мягче… непонятливыми (?) американцами, терпеливо талдычу сотруднику «Фото-центра»: - Если на снимке один человек, то сделайте один принт (отпечаток, то есть), если два – то два, если три… Парень вежливо останавливает поток числительных: – Окей, ай гот ит, - ну, то есть понял, чего мне от него надо, и предлагает зайти через час. Сказано – сделано. Аккурат через час у меня в руках пакет десять-на-пятнадцать толщиной сантиметра четыре. Пересматриваю – вроде всё, как надо: сколько людей в кадре, столько и отпечатков. Но что это?! - Простите, – показываю три одинаковых принта, - я же здесь один! - Не-ет, вас там трое, - с нарочито серьёзным видом отвечает сотрудник, но, как ни сдерживается, сквозь натянутую гримасу настойчиво пробивается улыбка. «В чём же подвох? – думаю, - один ведь...» «А-а-а, вот оно что!» - смекаю, наконец. Я же стою на фоне … памятника Тому и Геку! И не придерёшься: в самом деле, нас – трое! «Эх, Задорнов-Задорнов, чего-то в них ты недопонял.» Декабрь 2011 Первоначально опубликовано здесь: |
|
|
Copyright: Евгений Орел, 2012
Свидетельство о публикации №294701 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 30.12.2012 01:05 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Данное сообщение сформировано автоматически и разослано авторам шести рассказов, выложенных первыми в финал конкурса «Дебют года», и имеет своей целью выразить весь мой скепсис по поводу содержания указанных рассказов… Теперь серьезно. Я не цензор. Я едва ли еще писатель. Но я определенно читатель. И как читатель, я наблюдаю какую-то странную тенденцию. Скажите, когда темой данного конкурса стали «очерки из жизни автора»? Поясню проще, как мне это представил мой друг: - Первый рассказ-воспоминание повествует о том, как у автора был волнистый попугайчик, который сыграл большую роль в его жизни и жизни его семьи, а затем, что закономерно, скончался. - Второй рассказ-воспоминание повествует о том, какие замечательные были у автора соседи по даче, которые сыграли большую роль в его жизни, а затем, как не прискорбно, скончались. - Третий рассказ-воспоминание повествует о том, что у автора вся семья состояла из военных, однако именно бабушка помогла ему выбрать свой собственный путь, а значит сыграла огромную роль в его жизни, а затем, что не может не печалить, скончалась. - Четвертый рассказ-воспоминание повествует о том, как автор посвятил свою жизнь судоходству, и не малую роль в быту мореплавателей играли различные домашние животные, которые на данный момент, ничего уж тут не поделаешь, уже все скончались. - Пятый рассказ-воспоминание повествует о том, как главный герой побывал на родине Тома Сойера и его гениального создателя/автора, о психологии американцев, на которую, наверняка, сильно повлиял Марк Твен, пусть его уже и нет среди нас. - Шестой рассказ-воспоминание повествует о том, как автор рос среди трудолюбивых и честных советских людей, и как сильно Союз повлиял на его жизнь и восприятие, а затем, как всем известно, распался. Если честно, я не пытаюсь поиздеваться над авторами. Все эти рассказы мастерски написаны и имеют большое число положительных качеств, которые перевешивают отрицательные. Мои личные фавориты: искрометное жизнеописание быта попугайчика и восторженное описание того невероятного времени, которого я застал лишь частичку, о чем никогда не перестану сожалеть. Но мне все чаще вспоминается детство. Когда, находясь в компании, мне приходила в голову идея, а кто-то высказывал ее вперед меня, я не говорил «я тоже об этом подумал». Нет, я пытался высказать идею еще лучше, чтобы она могла переплюнуть мою собственную. Дело в духе соревнования. Только завидев в конкурсе один рассказ из разряда «воспоминаний», я уже не могу себе позволить выложить что-либо подобное. Просто потому, что отсутствие разнообразия «замыливает» взгляд, делает достойным только рассказ, который был первым в списке. Съев впервые какое- нибудь особенное блюдо, я вполне могу начать есть его каждый день, но постепенно тот самый вкус потеряется и я буду помнить только самый первый раз. Разнообразие ключ к выживанию – это закон генетики. Да, каждый из упомянутых рассказов по-своему уникален, но только в отрыве от остальных. Среди них еще можно выделить различные идеи и интересные моменты, но что если все рассказы будут такими? Лично я не заметил в структуре рассказов что-то, что указывало бы на некую их избранность, что каждый автор целенаправленно создавал эти рассказы чтобы победить в этом конкретном конкурсе. Никогда не поверю, что люди, мастерски владеющие словом и мыслью, не смогут создать что-нибудь оригинальное, что-нибудь особенное. Разве так сложно выделиться и, если не поразить, то хотя бы вызвать смех или шок? Мы ведь тут соревнуемся, а не пайку отрабатываем. Веселее, братцы! Глаза мы перьями друг другу не повыкалываем, но хоть немножко-то потолкаться можно, поспорить, людей посмотреть и себя показать. В начале своего обобщенного отзыва я сказал, что являюсь в первую очередь читателем. Поэтому меня действительно в большей степени волнует не то, как оценят меня, а то, что сделали авторы, чтобы их оценили. И свершившееся здесь действо, этот наплыв бытовых историй показался мне намного страшнее, чем «вездесосущие» опусы о вампирах. Неужели никто не читает то, что написал сосед? «Чукча не читатель, чукча писатель?» Прошу прощения, если в процессе своих душевных излияний задел кого- то за живое – вот и была вся затея. Спасибо, что не живете со мной в одном доме… | | Ya vsegda tseniu chuzhiye mnenia o moikh proizvedemiakh i s blagodarnostiu prinimayu ob'yektivnuyu kritiku. No v dannom sluchaye ne ponimayu, s kakoy stati miniatura "Po fotke na kazhdogo" popala v etu gruppu. Dlia kruglogo stchiota? Dlia pol-diuzhiny? Mozhno ne otvechat'. Ob'yasniat' nichego ne stanu: yesli avtor vynuzhden rasskazyvat', o chem ego proizvedemiye, to libo on ne spravilsya s zadachey, postavlennuyu im samim zhe, libo... chitatel popalsia nepodgotvlennyi ili otrkovenno predvziatyi. Odno mogu skazat': moy ocherk (ili miniatura) ne o Marke Tvene i ne o tom, chto yego uzhe net v zhivikh. Poetomu ne stoit pribegat k otkrovennym iskazheniam. A nedostatki v dannom proizvedeniyi deistvitelno yest'. Na nikh mne ukazali kvalifitsirovannyie literatory, a ne takiye chitateli, kak Vy. I Vam spasibo, chto zhiviote so mnoy ne v odnom dome i, nadeius', ne v odonoy strane. Dushevnogo Vam spokoystviya. EO |
|
|
|
|