Произведение |
|
Объем: 71 [ строк ]
|
|
|
|
Хит-7. Финальная пара. Идущий ~ Аватар |
Хит-7. Финальная пара. * * * А - Идущий Чёрно-белая жизнь. Чёрно-белая жизнь. Я шагаю покорно. Кто-то нам в утешенье, а быть может в насмешку миф придумал о полосах – белых и чёрных, чтобы с клетки на клетку лезли слабые пешки. Я в печали по горло и в боли по пояс. Я на грани. За гранью. Сил почти не осталось. И несёт уходящий в безвременье поезд эфемерное счастье к остановке «Усталость». Жаль, сбежали мечты, я бы реквием спел им. Так устроены люди, чтобы снова и снова выбирая свой путь между чёрным и белым, растерять все оттенки априори родного. На «сейчас» и «потом» разделяем нередко время, судьбы, привычки – всё от имени тела. Только души опять между небом и клеткой. Между белым и чёрным. Между частью и целым. Я разбил зеркала. Взгляд в них злее и злее и растерянно горек. Удивительный навык – убеждённо твердить: если что-то имеем, всё отпущено сверху. Без замен и поправок. Это сводит с ума! Я не жалкая пешка! Никого не срублю я – не готов для прохода. Лучше буду собой. Пусть не очень успешным. Что ж, цена небольшая за любовь и свободу. Поезд вынырнуть смог из безвременья в вечность. Темнота отступает. Свет всё ярче и ближе. Я не вижу причин доезжать до конечной, но мне нравится верить в то, что всё-таки вижу… * * *
Б - Аватар На краю За окошком моим звёзды падали. Мне бы видеть их глаза краешком, Ведь кому-то они – верой, правдою, Для меня они – с неба камешки. Загадать бы жизнь беспросветную, Чтоб она не сбылась, как положено, Чтоб она не была тёткой вредною, А я - погремком с горошиной. За моим столом выпивает друг, Ничего, что он в землю спрятан. Он желает простить мне мой недосуг В девяносто девятом проклятом. Моя бывшая вместе со мной не пьёт: Я когда-то был очень ей предан, Но тянуло меня от неё на новьё И однажды я милую предал. А «пельмешка» моя давно подросла. Быстро крутится наша планета! Алконавта отца дочка славит сполна На бескрайных полях Интернета. Мать с отцом позади молчаливо стоят, Не садятся за стол мой пустынный. И я чувствую их обжигающий взгляд, Бьющий в спину никчёмного сына. За окошком моим свора Гончих Псов Гонит с лаем Большую Медведицу. Да тоску мою гнать никто не готов, И мне ли на небо надеяться? А вы, черти, не пяльтесь на столик! Водка выпита, пуст стакан, Договорчик строчить не стоит: Внутри у меня – пустота. |
|
|
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2011
Свидетельство о публикации №259013 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 08.05.2011 20:35 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | ну, я, кажется, опять первая. Буду откровенна. Ни одно из стихотворений в восторг не привело. А ждала откровений. Тема могла дать такой простор, увести не только на грань безумия, но и за грань, а авторы не решились... Побоялись, наверное, что не вернутся. ну, да ладно. Что написано, то и читаем. А. Гладкое стихотворение, в меру банальное. Черное-белое, шахматы-пешки, цена за любовь и свободу, быть собой, разбитые зеркала... все это было уже миллион раз. Где грани безумия? нет их! Хорошее, крепкое стихотворение, вполне конкурентоспособное, с хорошим запасом прочности. Можно подавать на конкурсы и если не победа, то хороший результат практически гарантирова. Потому что все правильно, все знакомо, все понятно. Правда, пресновато, соли бы добавить, чертовщинки, экспрессии, того самого безумия - ван Гога ли, Дали или кого еще... Такое ощущение, что автор сознательно манипулирует читателем, его разумом, не давая волю чувствам. А безумие - не разум, не логика, а сильные эмоции и алогичность! Кстати, можно было бы продолжать в том же духе до бесконечности, но автор нашел в себе силы остановиться. Это уже хорошо. Б. Первая строфа привела в восторг! Тут и эмоция, и прекрасные дактилические рифмы, а даже задохнулась от радости и подумала, что вот оно, настоящее. Но во второй строфе автор начал терять слоги, потом вообще соскочил с дактилических рифм на женские, потом вообще на мужские, и всё это как-то бессистемно. Но все бы это можно было как-то пережить, если бы не обнаружилось, что все это написано об алкоголизме. А это уже вроде как эксплуатация темы. Никто не запрещает обращаться к человеческим порокам и социальным проблемам, но это нужно делать с крайней осторожностью и запредельным мастерством. Увы, здесь тоже обнаружилось не безумие, и даже не грань безумия, а вполне сознательное размазывание по щекам пьяных слез. Думаю, в определенных местах и узких кругах это стихотворение будет встречено с большим пониманием. Красивый поворот относительно Гончих Псов и Медведицы меня несколько примирил с общей концепцией, но последняя строфа снова сильно разочаровала. Там с размером вообще какая-то непонятка произошла. И мало верится, что это авторский художественный прием. А повтор "пуст" - "пустота" в финале - существенный минус технического плана. Хотя, конечно, даже в таком непропеченном произведении чувствуется мощный потенциал и возможности автора. Хочешь-не-хочешь, а выбирать надо. Я предпочту в данном случае крепко сшитый скучный серый костюм плохо обработанному платью от кутюр. Мой голос - автору А. | | Сражу скажу, что победу отдаю автору 1а. 1б Впечатление, как от песни в кабаке или салоне такси. Это не поэзия. Да, душещипательно, да тема больная для страны, но... Пересолил автор. Техника. Ритм скачет, как ненормальный. Хотя образы автор подобрал очень неплохие. Первая строфа замечательна. Во второй "погремок с горошиной" - очень хорошо. Но утерян один слог в строках. Третья строфа. Спотыкаюсь опять. "В землю спрятан..." - что это за сбой опять? Ниже пошла чехарда. Моя бывшая вместе со мной не пьёт. Вроде вернулись к первоначальному числу слогов, но по какому принципу автор строил строку - не ясно. Дальше скачки, ничем не объясненные, продолжаются. Простонародные "пельмешка", "алконавт" - усугубляют похожесть на тюремный шансон. Пожалуй, больше всего зацепило: Мать с отцом позади молчаливо стоят, Не садятся за стол мой пустынный. И я чувствую их обжигающий взгляд, Бьющий в спину никчёмного сына. Поэтично: За окошком моим свора Гончих Псов Гонит с лаем Большую Медведицу. но тут же скатывается в пьяный всхлип: Да тоску мою гнать никто не готов, И мне ли на небо надеяться? да еще и со сбоями В общем, я считаю, что для выигрыша в финале автору, несомненно умеющему вложить в строки эмоции, умеющему находить удачные образы, но не очень хорошо владеющему техникой стихосложения, нужно немного дорасти. 1а Скажу откровенно, мне не хватило "Аха" в этом стихотворении, но техника автора, поэтичность и стройность образов, пусть немного вторичных (это касается черно-белых полос и пешек), говорят в его пользу. Находки имеются. Понравилось: Жаль, сбежали мечты, я бы реквием спел им Удивительный навык – убеждённо твердить: если что-то имеем, всё отпущено сверху Я не вижу причин доезжать до конечной Нравится настрой мужчины-борца, а не пьяни, размазывающего слезы и жалеющего прежде всего себя, несчастненького. Стихотворение более глобальное, без привязки к ситуации. Философия автора симпатична и прозрачна. Победа рыцаря 1а Судья Яворская | | Я разочарована финалом конкурса. Складывается впечатление, что рыцари никогда не переживали состояние на грани, либо не умеют написать об этом... А - стихотворение по содержанию скорее философского плана. Черно -белые клетки, пешки, полосы, оставленные иллюзии и разбитые зеркала...Нежелание примириться с действительностью, выход из тупика, как принятое решение: остаться самим собою... Написано ровно, без сбоев, хорошим поэтическим языком. Б - исповедь алконавта... Знакомо, если не сказать более...)) Начато, действительно неплохо. Но куда делась ритмика? Или это "алкоавторский" приём?))) Ничего чуднее не видела...Ещё б понять: отчего тоска такая у лирического героя? За что пожалеть его разнесчастного? Одно очевидно, что стоит он на грани, но безумие ли это? Впрочем, рыцарь запорол неплохую идею, не сумев технически оформить произведение... Победа рыцарю А. Судья: Ольга Уваркина | | Внимательно читаю работы - и поражаюсь - как оба Рыцаря, прошедшие путь к Финалу во встречах с достойными соперниками и одержавшие столько нелегких побед, в Финале проявили столько слабостей, что с трудом верится в отсутствие подмены участников... Ну, это общее впечатление, а конкретно... Рыцарь А. Задание выполнено, неплохое техническое исполнение, но сколько смысловых неувязок и просто ляпов.... "... миф придумал о ПОЛОСАХ – белых и чёрных, чтобы с КЛЕТКИ НА КЛЕТКУ лезли СЛАБЫЕ пешки." Думаю, что между полосами и клетками есть известная разница, и почему это только для слабых людей, у сильных такая же "полосатая" жизнь... Или здесь: "...Сил почти не осталось. И несёт уходящий в безвременье поезд эфемерное СЧАСТЬЕ к остановке «Усталость». Если "сил почти не осталось", то остановка "Усталость" уже пройдена, а о каком счастье говорится, известно лишь автору. "...Так устроены люди, чтобы снова и снова выбирая свой путь между чёрным и белым,(?) растерять все оттенки априори родного."(?) Замечу, что люди не устроены ТАК, поскольку оттенков между черным и белым нет. "...На «сейчас» и «потом» разделяем нередко время, судьбы, привычки – всё от имени тела." Зачем же обижать Разум человека? И причëм зеркала?! И т. п. - "проход" - куда? "Из безвременья в вечность" - не тавтология ли ? Работа рыцаря Б - я бы назвал ее исповедью алкаша, грешит многими нарушениями размеров и ритмики, а также смысловыми ляпами, беспорядком в чередовании мужских и женских рифм. Я НЕ СТАНУ ПОВТОРЯТЬСЯ - все сказано моими коллегами по жюри. Скажу лишь, что по идее произведения, манере изложения, технике стихотворчества предпочтительней выглядит Рыцарь А, которому я и отдаю свой голос Судья Э.К. | | Отдохнув за праздники, с уважением смотрю на труды обоих Рыцарей, кому судьба назначила работать в дни первомайские над достаточно сложной темой финального стихотворения. Дать бы обоим по «утешительному тюльпану», да нельзя: выбрать одного нужно. Увы, мне. А) Не очень поняла, почему у ЛГ имеет место быть «эфемерное счастье»?. Почему нельзя исполнить реквием вслед сбежавшим мечтам? Кстати, к концу стихотворения, о них ЛГ уже и не вспоминает. Не угадала «априори родной цвет», его оттенки. Понравилось пока ещё достаточно бодрое настроение ЛГ, сохраняющего ясность ума, здравый смысл: «Удивительный навык – убеждённо твердить: если что-то имеем, всё отпущено сверху. Без замен и поправок» - он не хочет слепо покоряться судьбе. Именно, гневаясь на возможную заданность своей судьбы, он разбивает зеркала. Он вполне в состоянии осознать временные трудности и неудачи и делает попытку из них выбраться: «Лучше буду собой. Пусть не очень успешным. Что ж, цена небольшая за любовь и свободу.» - что ж, очень здравое решение. Тем более, что это мудрое решение принимается, когда «И несёт уходящий в безвременье поезд эфемерное счастье к остановке «Усталость». Учитывая, что «безвременье» - это тяжелое время, пора невзгод - самое время спокойно покинуть этот «поезд.» Вообще ЛГ демонстрирует полную ясность ума, адекватное восприятие внешних недружественных сил и своих небольших возможностей: никакого недовольства собой, просто он решает, что нужно быть скромнее. Более того: «но мне нравится верить в то, что всё-таки вижу…». Ну и слава богу! За ЛГ этого Рыцаря можно не беспокоиться: он ясно видит свет в конце тоннеля. Идеальный выход из любой жизненной ситуации - снизить уровень собственных притязаний. Б) Почему-то представился мне, рвущий свою душу и меха гармони, потерявший себя человек. Он мучается от много всего, что сделал, натворил в жизни своей, вспоминает, кого предал он, подставил: «За моим столом выпивает друг, Ничего, что он в землю спрятан. Он желает простить мне мой недосуг В девяносто девятом проклятом». И ещё: «Моя бывшая вместе со мной не пьёт: Я когда-то был очень ей предан, Но тянуло меня от неё на новьё И однажды я милую предал». Впечатлило, что этот достаточно опустившийся, взрослый мужчина, ёжится, страдает от того, что чувствует укор родителей, представляя их присутствие в описанной сцене раскаяния. Замечательно написано про Гончих Псов и Большую Медведицу. С горечью осознаёт ЛГ, что не на что ему надеяться. Выгорела душа его, опустела, так что, говорит он с усмешкой, даже продать душу нечистой силе – и то не получится. Я не очень поняла, кого именно ЛГ называет «пельмешкой». По контексту – дочка, хотя обычно так могут назвать племянницу. Нехороша рифма «предан - предал». Смутило, что «друг… в землю спрятан (?)». По исполнению стихотворение очень неровное, но оно цельное, замысел чёткий, создаётся впечатление, что он исполнен. ** Сложен выбор победителя, для меня не однозначный. И всё же, отдаю победу надрыву, что больше, на мой взгляд, соответствует заданию, против несколько холодной рассудочности. Победил Рыцарь Б). Судья Галина Пиастро. | | Честно? Мне понравились оба стиха - есть в них что-то. По-поводу достоинств и недостатков, не буду оригинальна, все сказанно выше. по большей части присоединяюсь. Мой выбор тоже не прост. Стихотворение 1А - более выверенное что ли. Обыденные, вроде бы мысли обличены в интересные формы. Чудесная концовка, дающая, все же ЛГ право выбора. 1Б. Сумбурно, не всегда ритмично, не лишено банальности, но неплохие рифмы, порой отличные образы и, на мой взгляд, более точное соответствие теме "на грани безумия". Резюме: Если бы я голосовала первая, то сильно сомневалась, кому бы отдать голос, а теперь- 1Б. | | Идущий ~ Аватар : 5:2 Идущий - 1+1+1+1+0+0+1 = 5 Аватар - 0+0+0+0+1+1+0 = 2 |
|
|