Произведение |
|
Объем: 41 [ строк ]
|
|
|
|
Хит-6. 3-й тур. Пара 4 Луна - Тыгдым-Тыгдым |
4а - Луна МОЙ СЕКРЕТ Когда я вырасту немножко И стану выше чем окошко, Отыщу туда дорожку, Где волшебные сапожки. Потом найду меч-кладенец. Кащею, точно, тут конец. Разрушу замок, дуб срублю. Героем быть я, брат, люблю. Спасу троянцев и Синдбада, Скажу: « Не надо мне награды. Помочь в беде всегда я рад». И возвращусь потом назад. Пусть Зина с Симою глядят: Я – самый смелый из ребят. Конечно, станут все шептать: « Ну как это он смог летать?» Секрет свой выдам только маме Быть может, Шурику, не прямо, А так, намеком, он ведь друг, Надеюсь, не распустит слух. ------- 4б - Тыгдым-Тыгдым КОГДА Я СТАНУ ВЕЛИКАНОМ… Когда я стану великаном – Погодой буду управлять: Дождём, туманом, ураганом. Гляди, отец! Любуйся, мать! Я буду шелестеть листвою, Шуршать травой, шуметь волной. Я ветром яростным завою, Не смейтесь только надо мной. Сверкну росою утром рано, Грозою гряну среди дня… Друзья! Не бойтесь великана! Не разбегайтесь от меня! Бушует море, бьётся в берег, Стеной вскипает среди скал… А мне опять никто не верит. Ну, как хотите. Я устал… |
|
|
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2011
Свидетельство о публикации №252137 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24.01.2011 19:10 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Победитель 4b. Одно замечание личного характера. Немного резко звучат от лица ребёнка "отец и мать". Желательно бы : папа и мама. У 4а в первом катрене сбой в ритмике. Судья: Ольга Уваркина. | | чувствуется, что писал взрослый человек в обоих стихах а звукопись выполнена в обоих | | 4а - нарушение ритма в первом катрене, недетское обращение: "Героем быть я, БРАТ, люблю" 4b - много "недетских" терминов: "Я буду ШЕЛЕСТЕТЬ листвою, ШУРШАТЬ травой, шуметь волной. Я ветром ЯРОСТНЫМ завою..." И еще: "СВЕРКНУ росою утром рано, Грозою ГРЯНУ среди дня…" У обоих авторов прослеживаются элементы звукописи, но у 4а они явственней. Победу отдаю 4а. Э.К. - судья | | 4-а Сбой ритма в первом четверостишии. "Волшебные сапожки" - сапоги- скороходы? Притянуты к "дорожке". Брат каким транзитом попал? Ну как этО он смог летать - крайне неудачная строка и из-за "ну", и ударение падает как попало. Дальше речь о секрете. А в чем он? Я не поняла( Этого уже достаточно, чтобы засчитать минусом данную работу. Осталось ощущение небрежности. 4-b Гляди, отец! Любуйся, мать! - голосит ребятенок?????? Далее идут полные литературных штампов строки, полные звукописи. Но, увы, совершенно недетские. Я буду шелестеть листвою, Шуршать травой, шуметь волной. Я ветром яростным завою, Не смейтесь только надо мной. Сверкну росою утром рано, Грозою гряну среди дня… Да, можно их сравнить с теми, что мы учили в школе, но не забывайте, что долгое время не было детской литературы вообще как таковой. Для детей выбиралось то, что им под силу было осмыслить. И нравилось ли Вам бубнить Тютчева или Фета в таком возрасте? А мы в этом конкурсе СПЕЦИАЛЬНО пишем для детей. Друзья! Не бойтесь великана! Не разбегайтесь от меня! вот это вполне пойдет. Кроме дежурных "друзей". Бушует море, бьётся в берег, Стеной вскипает среди скал… не для детей А мне опять никто не верит. Ну, как хотите. Я устал… детская обида. "Ну" - паразитарное. -/- | | сразу скажу, что киндер-сюрприз(1 балл) достается 4b и вот почему. 4а - стих, написанный ребенком. Не для детей, а самим ребенком. Вот их иногла так и "несет" - выпаливают все, что в голову приходит, не заботясь о связности мысли. Все в кучу, без логической нити. Ребенку это позволительно, поскольку бессвязные фантазии ребенка умиляют только его близких родственников, да и то дозированно. Никому в голову не приходит публиковать как откровения поток детских фантазий. И тем более, воспитывать на этих фантазиях других детей. Хуже, когда взрослый автор пытается написать "как ребенок" и у него ровным счетом это и получается. Достаточно задуматься о фразе "спасу тронцев и Синдбада". Простите, маленькие дети еще ничего не знают о троянцах. И, позвольте, от кого именно и каким образом герой собирается это делать? От кого спасть Синдбада, опять же? Ничего особо героического в разрушении замков и срубании дубов я тоже не нахожу. О несоблюдении размера уже сказано другими. Теперь 4b. Киндер-сюрприз киндер-сюрпризом, но тоже восторга не вызвало. Пожалуй, дело спасают только две финальные строчки. Очень психологически точные и уместные. тоже есть речевые огрехи вроде "море... стеной вскипает среди скал" (я не говорю о сдвигах ударения "срЕди скал"). СТЕНОЙ ВСКИПАЕТ??? Это о чем? И все-таки есть "живая ниточка", есть "детскость", хотя и не в полной мере. | | Насколько я понимааю, жеребьевка идет случайным образом. Тем интереснее результат. 1. Когда я вырасту немножко 2. Когда я стану великаном – 1. Героем быть я, брат, люблю. 2. Гляди, отец! Любуйся, мать! 1. Пусть Зина с Симою глядят: Я – самый смелый из ребят. 2. Друзья! Не бойтесь великана! Не разбегайтесь от меня! 1. Быть может, Шурику, не прямо... ...Надеюсь, не распустит слух. 2. А мне опять никто не верит. Такое впечатление, что при написании стихотворения авторы пользовались положением конкурса с большим количеством условий :) | | 4 Луна – Тыгдым : 1:2 Луна – 0+1+0+0+0 = 1 Тыгдым - 1+0+0+1+0 = 2 |
|
|