Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Игорь Хромов
Объем: 6637 [ символов ]
Ну. ты даешь, "сестричка"!
Рецензия на произведение Хромовой И.В. "Ночь красной луны".
 
Когда я впервые пытался зарегистрировался на Литературном Портале «Что хочет автор», регистрация почему-то сразу не прошла (обещанное письмо со вторым этапом регистрации не получил до сих пор) и, поскольку я не знал, чем, собственно, и когда закончится "прием в пионеры", я пытался найти свою фамилию среди авторов Портала по алфавиту. Свою фамилию я тогда не нашел, однако, обнаружил двух однофамильцев. Такое впечатление, что все Хромовы разом ломанулись в литературу.
«Ну, однофамильцы, - скажете Вы, - ах-ах! - какая редкость!».
Однако, весь фокус в том, что одна из однофамильцев - Ирина Викторовна, а я, представьте, тоже - Викторович. Какого? Это уже редкость. Закрадывается мысль, что батя, где-то на вираже, сострогал сестренку, а я и не знал. Шутка.
А, вот хохма будет, если и Геннадий тоже Викторович! Геннадий отзовись!
 
* * *
Шутки шутками, а я решил посмотреть, что же там сестренка по написала.
" Ночь Красной луны" - единственное произведение.
С первых же строк забыл, что хотел «просто посмотреть». Дочитал до конца и тихонько обалдел. Стиль рваный. Такое впечатление, что это этюд, сделанный на природе, набросок, фактически, план будущего большого произведения, может быть даже сценария.
Прочитал еще раз. Хорошо! Но мало… Я, вообще-то, люблю такие вещи.
Однако, и воображеньице у Вас, девушка! Ни как не ожидал найти что-то подобное у современника, тем более у дамы. Даже зябко становится, как подумаешь, что где-то рядом с тобой, скажем, в метро, едет джинсовая леди с подобными образами и сюжетами под лихо закрученной прической. Я бы не удивился встретив подобные навороты у Томаса Манна или, скажем, у Эдгара По, но здесь... Остается только развести руками. Вот уж, в самом деле, чужая душа - потемки.
- Девушки, давайте знакомиться! Я Вася - БОМЖ.
- А я Коля, начинающий вампир.
- Я Иллет - загонщица ночи, а это самая верная моя спутница - Красная луна.
Во, сюжет! А?
 
И так, " Ночь Красной луны".
Мощное сумрачное начало резко, как в омут, погружает сознание в пасмурный мир человеческих не устоев и предрассудков. Алогичность и циничность, ситуации, когда декларированное казалось бы добро – "смерть грозила каждому, отказавшему сегодня (а завтра ?) в ночлеге" - вдруг оборачивается реальным и, в общем-то, закономерным для данного социума, злом - « и было все равно, что на следующий день гость попытается перерезать спящему хозяину горло». Встает вопрос: может уж лучше бы вовсе без ночлега? А тут ты, "Клейменная знаком луны", хладнокровная исполнительница надуманного кем-то обоюдоострого Указа, со своей свитой, "убивающей, чтобы самой умереть".
"Люди везде жгли огонь, стараясь развеять красную мглу. Что-то дикое, подсознательное заставляло их собираться вместе, независимо от сословий. В ночь Красной луны забываются все различия, все распри, потому что перед смертью равны все, а сегодня она глядит с небес". Какая правдоподобная и мрачная картина, напоминающая Апокалипсис. Но ты "почти не замечаешь людей. Они слишком слабы, чтобы войти в твою свиту, ничтожные, никчемные существа".
А, это уже позиция, если только не пустая бравада. Хоть и не совсем человека, а Вампирёныша-то с бардовыми глазами, ой как, заметила! Более того, позволила ему перевернуть свое естество. "Такое иногда случается: дети ни на что не годны". А, вот и пригодился: "Мир перестал существовать для меня, свет Красной луны померк". "Что со мной? Я дрожала, длинные пряди белых волос закрывали мне лицо, но я не хотела открывать крепко зажмуренные глаза. Бежать! "
Что, дамочка, слаба в коленках? То, понимаешь: «мне хотелось почувствовать горячую, вздрагивающую плоть под моими клыками; острыми шпорами раздирать податливую кожу, наслаждаясь запахом свежей крови; ледяным ветром касаться живого, делая его мертвым. Я хотела умыться болью, став одним целым с Красной луной, лететь багряным лучом, пронзая небо и заставляя его плакать».
А тут? Подумаешь, тряпочный мячик подержала и сразу – бежать! Но, видно, не в слабости дело: вон как высшего Вампира уконтрапопила! Любо-дорого посмотреть! Видимо, основополагающую роль, в этом случае, съиграло всепобеждающее женское начало, которое не может спокойно видеть слезы ребенка, активно противостоять его обаянию и мнению:
- "Я думал, что ты красивая... А ты оказалась трусихой, а быть трусом – некрасиво! Ты хочешь всех испугать, потому что сама боишься. Ты боишься даже того света, что пришел вместе с тобой".
Похоже, что так оно и есть: устами ребенка глаголет истина. К тому же, так хочется быть красивой...
 
Теперь о свите и прочих персонажах. Ну, где можно увидеть такой великолепный набор нечисти? Прямо «Вий» какой-то. Ну, волки-оборотни, вампиры, дриады, куда ни шло, встречали, знаем-с.
Но, Вампирёныш с бардовыми глазами, Дух Болот в клочьях бледной изодранной кожи, летящие падальщицы, оглашающие воздух диким высоким визгом, исторгаемым человеческими ртами на птичьих мордах, скользкие призраки с размытыми, переливающимися всеми оттенками алого, телами, несносные гамадриады, умирающие, оставляя свое дерево и прочие представители расы Т'ернель – это уже что-то новенькое - по крайней мере, я не встречал.
Колись, Ирина Викторовна, где подглядела? Я тоже хочу! И, вообще, где можно ознакомиться с Дипломной работой Зеймарта Октуса, бакалавра Высшей Академии Осии.
 
Отдельные дифирамбы за сцену с умирающим волком.
« Волк лежал на земле у ног перепуганного малыша. Сквозь покрытое шерстью тело пробивались десятки побегов, крепко державших все еще скулящего и дергающегося волка. Он затих только тогда, когда из пустой глазницы вырвалась молодая березка, чьи клейкие листочки и тонкий ствол были покрыты быстро впитавшейся кровью. Еще пара мгновений и на месте трупа стоял маленький островок деревьев, крепко сплетенных ветвями между собой ».
Представляете, как бы снял эту сцену Тарковский! Жуть, да и только!
 
В заключении хочу сказать, что "Ночь Красной луны", словно тяжелый танк, оставила глубокую борозду в моей памяти и сознании. Такие вещи не забываются. Они отвлекают от надоевшей повседневности и будоражат воображение. Очень хочется потребовать продолжения «банкета». Однако, судя по финалу, Ирина Викторовна не предполагает развития темы, а зря, тема-то богатенькая – над такой не грех и еще поработать.
 
Так что, творческих успехов тебе, "сестричка" и с наступающим 8-м марта!
Copyright: Игорь Хромов, 2010
Свидетельство о публикации №240639
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 08.03.2010 15:21

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта