Произведение |
|
Объем: 1426 [ символов ]
|
|
|
|
Производят ревизию солнце и ветер... |
1. Производят ревизию солнце и ветер, исчезает зверьё и становится суше, наступил, наконец замечаешь, на свете твой черёд чтоб таскали за голую душу. И годами бегут, оставляя проплешины, разбросав в перелесках лесное убранство, вековые деревья и даже орешины, постепенно меняя пейзаж на пространство. Все края отодвинулись. Левый и правый - отступают, чтоб не создавать напряжённости, ведь высокие зрелые летние травы совершенно не склонны к весенней покорности. Иногда ещё лес разбежится берёзами и замрёт бесшабашной зелёной гурьбой, обнаружив ободранной кожею розовой под коленями жёсткий упрямый прибой. И ночами гуськом, в своё детское тайное, наклоняясь от ветра почти до травы, отступает. Мелькают, прощаясь отчаянно, в лунном свете сухие ладошки листвы. 2. Во мне отец и тысяча ошибок инстинктов и замедленных мозгов, графинчик слёз и кладбище улыбок набитых беззаботных дураков, живущих в этом неуёмном теле - они кричат оттуда целый день и вертятся, пока я сплю в постели, и маются, пока ночная тень. И я засяду, словно корень, в детях, и буду торопливо бормотать, почувствовав опущенные плети, и соки вверх из перегноя гнать. Так в будущее лес уносит семя. Росток, впиваясь в почву там где проще, ещё не понимает, чьё он племя, что он всё та ж берёзовая роща, что повернувшись, взрослые и дети, к восходу солнца утром на восток, в его пронзительном холодном свете мы вместе на ветру. К листу листок. |
|
|
Copyright: Юрий Лавут, 2010
Свидетельство о публикации №230422 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 23.01.2010 13:55 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Юрий. Теперь Вы уже не новичок:-) на портале. Потому, работаем? Интересна идея. Хороши фразы и слова во исполнение идеи - стихотворения. Но: у Вас вдруг начинают "скакать" женские-мужские рифмы. Заметила ряд пунктуационных недочётов. Посмотрите и, по возможности, почистите. С уважением, Галина | | Спасибо, Галина, за предложение. По-правде говоря, сильно не хватает собеседника,доброжелательного и творческого, с которым можно обсудить художественные вопросы. По-поводу знаков препинания согласен, исправлю сам пару и если это ещё не всё, пожалуйста сообщите. Буду рад. Так же как если напишете своё мнение, впечатление, замечания,советы по другим моим вещам. Что касается "скачущих" женских и мужских рифм. Мне кажется, всё не так очевидно. Сложившееся однозначное мнение (после преодоления мнения, что русскому стиху подходит только женская рифма) о необходимости строгого чередования (не берём редкие случаи "однополовых" стихов) не имеет убедительного ответа на простой вопрос "почему". Строгость, стройность, чёткий, почти парадный, строй и ритм, помогающие читателю добраться до конца (особенно если в стихе больше трёх-четырёх катренов) - всё это мало убедительно, особенно с постепенным отвыканием от всяческой военщины. Особенно если вернуться( а это на повестке дня) к плохо усвоенным урокам Маяковского-Цветаевой-Пастернака-Бродского. Особенно если вдуматься в перемены в царице искусств - музыке. Более того, во-первых, смена смешанной рифмовки на женскую или мужскую так сказать "не режет", а действие её вполне может быть художественно значимо и оправдано. Более конкретно. Четверостишие Так в будущее лес уносит семя. Росток, впиваясь в почву там где проще, Ещё не понимает, чьё он племя, Что он всё та ж берёзовая роща, мне кажется, чуть подчёркнуто из-за женских рифм, приводит к последнему катрену, поскольку женская рифма меньше расставляет точек, более "связующа" что ли. Ну, на первый раз достаточно, наверное. | | Галина, насчёт любви к Маяковскому - ура. Считаю, что сейчас стали недооценивать "тяжелоступа". Конечно, в спешке не уточнил, что пассаж насчёт того, что "не впитали великих" я относил к консерватизму в ритмах, стилях, а не в рифме. Позвольте ещё раз задать глупый вопрос. Вы ещё раз сказали, что если начал в определённой метрике, то лучше в ней продолжать. Почему? Это не школярский вопрос. Я говорил с музыкантами(имею некоторое отношение к этому), тонко ценящими поэзию и ответ нёс примерно такой смысл: для людей, привыкших к музыкальному разнообразию, чутких и гибких, смены метрики, ритма и пр. воспринимаются очень просто, как элементик в общей "партитуре", совершенно не несущий отдельного значения. Ещё раз скажу, что нет убедительного ответа на этот простой вопрос. Просто потому, что это неверно и пора менять к этому отношение. | | "Просто потому, что это неверно и пора менять к этому отношение" - издать приказ №... Юрий. Ну, вот например, на дискотеке (вечере встречи...) танцуют то, что сейчас танцуют: встали рядышком, в кружочек и выделывают "па" - кто как чувствует ритм, музыку. Оччень люблю такой танц-шейпинг. Можно повытворять... Теперь другое. Вальс. Ну, пусть на свадьбе, жених энд кто? правильно, невеста. И вдруг, сделав пару кругов, они пускаются в гопака. А потом снова кружит жених в чёрном белую невесту :-) Есть разница? |
|
| | Отличное, философское восприятие времени и себя в нем. Понравились некоторые обороты, например "лес разбежится берёзами" и т д. А вот что мне показалось странным "Вековые деревья и даже орешины" - зачем выделять орешины? Они чем-то отличны от "вековых деревьев"? "Все края отодвинулись. Левый и правый..." - если Вы поясняете "левый и правый", то почему ранее "все"? Все два? Мне представился (до этих "левого и правого") некий образ "всеобщего простора", бескрайности ("все края" обратно равны и ассоциируются с бескрайностью). И вдруг - такое сужение пространства... "белобрысой зелёной гурьбой" ? (или я так постарел, что не понимаю простейших образов, но вроде бы белобрысые - это не зеленые. Объясните?) Очень понравились две последние строфы - собственно объяснение того, зачем два стихотворения поставлены одно за другим. Потянуло даже на природу)) Замечательно, спасибо. | | Спасибо, есть, конечно, ответы "с ходу", поскольку все долго вынашивалось, но лучше ещё подумаю, спасибо. | | "Долго вынашивалось" - чувствуется. Спасибо. | | Орешины "даже" потому, что они тонкие, они не очень мешают отступить и освободить место полю, где они тоже могли бы существовать. Все края - потому что их много, краёв(крайностей) - ведь уже речь пошла "о человеческом" так сказать, и левое, и правое тут не случайны (ведь у леса выступы, края, которые можно назвать левым и правым только показывая другому человеку, а здесь уже впрямую аллюзия). Вообще так устроено, что из образности постепенно "вылезает" человеческий смысл, и он как бы требует вернуться и прочесть ещё раз, уточнить, свериться - и тут, мне кажется, всё уже воспринимается точнее. С "белобрысой" - согласен, сто раз уже всяко пробовал, не удовлетворён. Спасибо. | | Юрий, про орешины - моя ошибка. Как-то не сообразил... Про края - ответ также принимается, достаточно убедительно, хотя и немного сумбурно (на мой взгляд). Про гурьбу: бесшабашный - "беспечный, залихватский, отчаянный" (Ожегов). Почему бы и нет? Удачный подбор. Ценю достойных авторов, у которых есть чему поучиться. Мое Вам уважение |
|
|
|
|