Произведение |
|
Объем: 71 [ строк ]
|
|
|
|
В ТРЁХ ОБЛАСТЯХ В ГОДУ(вне конкурса) |
«…Я Вам не кенар! Я поэт!…» СТАНСЫ авт. С. Есенин В трёх областях в году Неурожайном К востоку от Казани полегла Пшеница, а стерня В краю моём бескрайном Ступни мне будто Солнце жгла. Три месяца Невзгод, отсчёт от мая, Не выпало ни капельки дождя, С поэтом, жаркий воздух, Ритм ломая, Все помыслы и думы без вождя. Мне под Ростовом голь И пустошь мнится, А снег в горах, в Домбае, будто эпанча, В жару такую Мне никак не спится, Где голь свирепствовала саранча. Не нравится мне в Харькове вокзал, Патруль там заприметил Мою рожу, Там часто нарываюсь на скандал, Советуют мне Перекрасить кожу. Нет, не спешу я их благодарить, Хотя в кармане Завалялись гривны, Но ими Мне в ментовке не сорить, А у еврейки Слушать голос дивный. Я Вам не тенор! Я поэт! И не чета каким-то Вашим Маркам. Вот грош, и ворон у меня не каркал, А без Есенина В глазах угасший свет. Пусть лает Марк И Джим, кто хочет хором, А если ритм хромой, То пьян я в стельку сам И Вам внимаю, И досужим разговором В гостях Вас занимаю я По вечерам. За Маркса недосуг В Хите садиться, С Хита в кабак, Без нас там дамы скисли. Туда, поэт, Где посетят нас мысли, Посмотрим, Кто ещё в Хите слабак. ^ Так дни бегут Их не осталось на веку, Семнадцать лет прошло С провала перестройки, И канет всё В туманную реку, Россия ныне – Купола и новостройки. 17.08.09 ^ Хит – Хит-сезон, литературный конкурс литпортала ЧТО ХОЧЕТ АВТОР P.S. Уважаемый Сеня Уставший, если моё стихотворение не удалят, буду считать, что конкурс я выиграл. С уважением, ... |
|
|
Copyright: А. Невишневский, 2010
Свидетельство о публикации №227174 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 02.01.2010 21:41 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Прежде всего. Если любую прозу я нагло считаю себя | | Компетентным прозу оценивать... То стихи не так. Мне нечто понравилось в этом стихо. Честно. Но мои впечатления очень субъективны. Например... Автор мне видится загадочной личностью. Стиль его прямо-таки изыскан (без дураков). Я, с Вашего позволения, отправлю свои просьбы к некоторым людям на ЧХА, которые ближе меня к поэзии. Дабы Вы получали некое моральное удовлетворение. С уважением к Вам категорическим | | :-) по-есенински :-) немного с хулиганинкой чем-то напоминает его цикл "Москва кабацкая" мне понравилось | | Сеня, я посмотрел - ничего однозначного сказать не могу...Говорить о художественной ценности стиха...я не сильный критик. Для меня основной критерий восприятия стихотворения - это зрительный образ возникающий при прочтении, потом рожденные стихом чувства, и в конце плавность стиха, певучесть, ритм - ощущение того, что стих с тобой разговаривает - т.е. ты получаешь художественно -музыкальную информацию ...читая образ стиха глазами души! Что касается самого стиха Невишневского - я так понял он писался для Хита, что правда, не умаляет его ни ценности, ни момента рождения. В целом, стих ...не знаю. Начало - очень красивое, концовка ...честно, плоха, есть понятийные разрывы, провалы(это, напоминаю, субъективное мнение). В целом...я очень трудно воспринимаю образную, пейзажную лирику в орнаменте из раздумий о трудностях жизни. Так что, прошу меня простить, не судия я здесь... С уважением к автору. Это я самовольно привёл мнение для меня насчёт данной вещи | | Есть стихи, которые доставляют эстетическое удовольствие от прочтения своим совершенством - ритмом, красотой рифм, неожиданностью сравнений... Есть стихи, которые, не будучи технически совершенны, поражают до глубины души силой чувств, нестандартностью мыслей. А есть стихи-загадки, которые разгадываешь, как ребус: так автор завуалировал основную идею или чувство стиха. Но, все стихи, по-моему, обладают некоей целостностью, что позволяет увидеть картину, даже набросанную штрихами. Я искренне пыталась найти нечто, объединяющее Ваши строки. Но - не нашла. Всё это - словно киноплёнка, склеенная из кадров абсолютно разных фильмов. Автор словно слегка глумится над читателем: попробуй разберись в этой словесной разновременной куче мыслей и событий. По нраву эпатаж? Тогда это - победа. Думаю, не меня одну озадачили Ваши строки. С уважением к автору. Какое счастье, что я не профессиональный критик - во работка неблагодарная... | | Когда в стихах нет смысла, нелегко понять, глумится автор намеренно, или просто у него с головой не все в... |
|
| | Уважаемый автор, как читатель, прочитавший Ваши стихи, причём дважды, чтобы уловить суть, должна признаться, что эстетического удовольствия не получила, ответных чувств Ваше стихо не вызвало, поскольку начали об одном, затем перешли на другое, совершенно не связанное с предшествующим сюжетом... смею заметить, что голь - это оборванцы, нищие, а пустошь - невозделанный участок земли... Если это пародия, то на кого или что... Да и эпатажа тут не вижу... Осталось пожелать Вам удачи и найти своего читателя. | | Видна судьба России, судьба народа... грустное какое-то... Тяжело читать из-за сбитого ритма и рифмы. Пародия ли это? с оригиналом мало что сходится... Но в целом сильно, неординарно. Но не моё... С уважением, Павел. | | Добрый день, уважаемый автор! Прочла Ваше произведение, и не дважды, но... Но не второе и не последующие прочтения, к сожалению, не меняют ощущения досады о добросовестных попытках автора создать что-то значительное. Всего лишь попытках! О технической стороне говорить не буду - это мелочи. Нет главного - целостного ядра стиша, как бы яркой - завораживающей и не отпускающей читателя нити. Когда вещь заставляет читателя возвращаться и перечитывать. На мой взгляд, но только на мой, хотя как я вижу не одинока здесь в своем мнении, стиш еще очень сырой и слабоват. А как пародия - вдвойне. Извините за категоричность. Это всего лишь субъективное мнение читателя. Удачи Вам! С уважением | | Как у известной (некоторым) зануды у меня масса замечаний: и по смыслу, и по строю, и по форме, и по содержанию. Думаю, что Вам мои замечания … Одно то, что Вы так перепели и приземлили Есенинский текст… «Но я готов поклясться Чистым сердцем, Что фонари Прекрасней звезд в Баку. Я полон дум об индустрийной мощи, Я слышу голос человечьих сил». Поэт страдал, пытаясь примериться с системой. А Вы превратили это в фарс и повод для выплеска собственных, на мой взгляд, особенно не подкреплённых амбиций. Только из уважения к Сени Уставшему прибавлю свой голос к многочисленной аудитории Ваших читателей и рецензентов: 1) В году «неурожайном», «полегла пшеница», а стерня, «ступни мне будто Солнце жгла»? Стерня (жнивьё), ниж. часть стеблей зерновых культур, оставшаяся на корню после уборки урожая. (Большой Российский энциклопедический словарь). Выходит, урожай всё-таки был? 2). «Где голь свирепствовала саранча….». Вы уже как-нибудь определись бы: неурожай или урожай саранча (извините) сожрала. 3) «Советуют мне перекрасить кожу». Хотите попросить защиты у короля Марокко? Очень я не люблю эти про расистские штучки. 4) «А у еврейки слушать голос дивный…». У еврейки можно что-то спросить или купить, а слышать можно «голос еврейки». Еврейка у Вас где ж поёт-то за гривны? В ресторане или в переходе? А, может, это «оперная дива»? Откуда это пренебрежение? Я, мол, поэт, а эта …? Канарейка, очевидно. «несчастная». 4) «Я поэт! И не чета каким-то …». Вы, похоже, решили уподобиться Есенину и потягаться в тщеславии. Есенин был намного скромнее: « Стишок писнуть, Пожалуй, всякий может - О девушке, о звездах, о луне... Но мне другое чувство Сердце гложет, Другие думы Давят череп мне. 5) «И канет всё В туманную реку, Россия ныне – Купола и новостройки»… Это философское наблюдение как-то не встраивается … 6) «А если ритм хромой, То пьян я в стельку сам». Хромой.. И ритм, и рифмы тоже «в стельку». 7) «Посмотрим, кто ещё в Хите слабак». Ваше произведение не сняли. И это, как раз наводит на мысль, что караван, как шёл, так и идёт. | | Уважаемые рецензенты, я Вам глубоко признателен за внимание, к стихотворению, благодарю Вас, что Вы откликнулись на просьбу Сени Уставшего и потратили своё время, надеюсь, что хотя бы СОБСТВЕННОЙ РЕЦЕНЗИЕЙ не разочарую Вас, «тягаться» с мастером глубокого психологического пейзажа или, хотя бы попытаться перекликаться с ним содержанием, задача не из лёгких. В рамках заданий в Хите стихотворение написано за сутки с последующей правкой, считаю его законченным художественным произведением. СОБСТВЕННАЯ РЕЦЕНЗИЯ Стихотворение написано в Хите-3, задание – стансы (стансы С.Есенина в качестве примера), ограничение - количество строк. Во всех катренах подряд выдержан ритм С.Есенина, сохранение ритма, стиля – основание для выбора номинации юмор и ирония (на портале –пародия). Пародия не на всё стихотворение, а на текст С.Есенина, «обрезанный» заданием. Предполагается, что читатель знаком со стихотворением С.Есенина. По содержанию: 1-й катрен, к востоку от Казани в трёх областях полегла пшеница, а там, где её убрали (в краю моём бескрайном) жара стояла - стерня жгла ступни, будто солнце. 2-й катрен, в этом году в трёх областях три месяца не было дождя, историческое свидетельство, а не выдумка автора; при прочтении без отрыва от стихотворения С.Есенина вызовет нарекания – причём тут вождь, непонимание. Как только читатель заглянет в текст С.Есенина, всё станет на свои места, исчезнет вопрос «дождя-вождя». 3-й катрен, в такую жару видится (мне – повествование от первого лица!), мерещится голь (нищие) под Ростовым, а земля видится пустошью после нашествия саранчи; текст: где свирепствовала саранча - историческое свидетельство, а не выдумка автора. 4-й катрен, содержание в отрыве от текста С.Есенина – воспримется читателем неожиданным переходом смысловым провалом и т.д. У С.Есенина – бежал из Москвы, за пьяный дебош держали в тигулёвке. У автора – скандальная ситуация в Харькове, совет блюстителей порядка рожу сделать неприметной, грубоватый юмор. 5-й катрен, содержание в отрыве от текста С.Есенина – воспримется читателем смысловым провалом, хотя понятно, что за совет следует поблагодарить; а у еврейки слушать голос дивный – грубоватый юмор, намёк, что у безголосой еврейки можно послушать дивный голос, но нужно заплатить, по тексту – лучше у еврейки, чем в ментовке. 6-й катрен, у С.Есенина – я поэт, и не чета каким-то там Демьянам; в стихотворении имя собственное Марк воспринимается читателем, как упоминание о не менее известном мэтре Марке и непомерными амбициями заурядного автора. Ирония, в основу, которого положены известные строки известного поэта и тяжкие сомнения автора в справедливости народных примет, толкового словаря Даля, по поводу каркания ворона, расходящиеся с собственными наблюдениями: клекочет ворон! А каркают вороны и поэты! Автор намекает, что голосовой арсенал ворона богаче безголосой еврейки. 7-й катрен, автор даёт понять, к каким именно строкам, у него ироничное отношение, и открыто заявляет, что бывает в таком состоянии подпития, что способен занять читателя лишь досужим разговором. 8-й катрен, возвращение к классику, к идеологии у С.Есенина второй раз, и автору без упоминания, о ком речь в тексте, не обойтись; первоначальный текст содержал ненормативную лексику, прямо указывающую, где именно и с кем, в чьём обществе (в кабаке с ….) автор размышляет над текстами заданий в Хите, но пришлось переделать, чтобы соответствовать требованиям портала… 9-й катрен, задание обязывает завершить стихотворение, а где, как не в кабаке, предаваться рассуждениям, думам, после чтения текстов в Хите; полагаю, что и в этом катрене исторические свидетельства о переменах в новом государственном образовании, именуемом Россия, с момента окончания перестройки в государстве СССР. Теперь, собственно, рецензия: Автором выдержан стиль, ритм 9-ти катренов стихотворения С.Есенина в объёме задания в Хите, присутствие иронии и грубоватого юмора позволяет ему поместить стихотворение в номинацию пародия (номинации юмор и ирония на портале только в прозе!). Исторические свидетельства позволяют судить о художественной ценности и достоинствах в той лишь мере, насколько, читатель и специалист соразмерит заурядность текста или самого автора с стихотворением С.Есенина, однако всё, что мне, рецензенту, удаётся прочесть у победителей конкурсов не чуть не лучше. Всё решит время, остаётся дождаться, окончания финала ПИШУЩЕЙ УКРАИНЫ, подведения итогов, сравнить… |
|
| | Оригинальный постскриптум. Александр, удаляли всех не за качество стиха, а за отсутствие в списке приглашенных. Сверяли авторов, а не стихи. Я сохранила себе текст. Постараюсь завтра поделиться. | | Да, но, когда первый раз удалили, списка приглашённых не было, и вставки менялись. А потом появилось обращение Белолиса к ведущим обозревателям с просьбой проверить списки и фраза, примерно так... будет неловко, если в списках не окажется автора, который мог бы выиграть конкурс, а его... пропустили. Ну, я возьми, да и... что, если пригласят, то обязательно выиграю. С этого всё и началось, подал (вне конкурса!), всё равно удалили! | | Список приглашенных раньше всего появился в Положении, насколько я помню. И Автор имелся в виду - Автор из победителей прошлых этапов или отмеченный членами жюри, но тоже из прошлых этапов. Но это уже дело прошлое. По поводу Вашего произведения я, скорее, у себя наблюдаю некоторый речевой недостаток. Давайте разберемся по порядку. Если вернуться к Есенину, весь стих он посвящает таланту, стихам и тому, что в его жизни с этим связывает, включая политические нюансы. Вы выбираете для стилизации тему неурожайности. Отчасти намек понятен, но потом снова становитесь поэтом. Так, все-таки, используете Вы перенос в другую сферу или остаетесь в поэтической? Не думаю, что отсыл к Есенину прояснит второй фрагмент. Попробуйте расположить строки подряд и посмотреть на него как на одно предложение: "Три месяца невзгод, отсчёт от мая, не выпало ни капельки дождя, с поэтом, жаркий воздух, ритм ломая, все помыслы и думы без вождя". Причем, попробуйте откинуть ту интонацию, которую проговариваете про себя. В поставили запятые. И я читаю с запятыми. Получается что-то вроде "все помыслы и думы без вождя, ломая воздух и ритм с поэтом, три месяца без дождя". Александр, Ваша проблема не в том, что Вы стихи писать не умеете. А в том, что, переключаясь "в поэический режим", условно говоря, Вы допускаете произвольное расположение слов и знаков. Составляете предложение рваным и малосвязанным. В принципе, большинство людей торопится "упаковть" возникшую идею в строчку. И поступает примерно так же. :)) Я, кстати, тоже, если уж душой не кривить. Собственно, о чем Вам сказало большинство рецензентов, если выделить главное? Большинство так и сказало: непонятно. Это не значит, что все плохо. Это значит, что можно и нужно попытаться перефразировать. Или изменить знаки, чтобы выделить, где у Вас вводные, где пояснения. Иногда достаточно изменить одно-два слова, но только Вы можете их найти - это же Ваша идея. Дальше: "Мне под Ростовом голь И пустошь мнится, А снег в горах, в Домбае, будто эпанча, В жару такую Мне никак не спится, Где голь свирепствовала саранча". У слова "голь" есть переносное значение - земля, лишенная растительности. Поскольку раньше Вы говорили о неурожае, логичнее всего предположить именное это значение, а не "нищих". К тому же рядом вполне логичное противопоставление: "А снег..." Дальше, сразу после "снега", и даже в том же предложении, "в жару такую..." Вполне логичен вопрос: так снег же...? Я понимаю, что можно указать на начало, но моторику чтения никто не отменял. "Снег" - последний образ, созданный в сознании. Строка: "Где голь свирепствовала саранча". Вы пропустили часть предложения, не проставив даже знаков. Я могу предположить два варианта, либо "нищих" Вы назвали саранчей, либо имели в виду фразу "там, где голь (пустая земля), там свирепствовала саранча". Остальные проблемы того же рода. Это нужно пересилить и приучить себя отвлекаться от того, что происходит у Вас в голове, когда читаете свой текст. :)) У меня до сих пор плохо получается, тогда тоже приходят рецензенты и говорят: "непонятно". И приходится опять ломать голову: "Ну как вам ещё объяснять-то?" (шучу). Мне продолжать? Или Вы пошли за метлой? | | Вам продолжать уже не хочется? Вот, оказывается, как текст воспринимается? И в одном, и в другом катренах нужны, видимо, точка с запятой вместо запятой. Вообще-то точка, но я их стараюсь избегать и ставлю запятые, предполагая, что сложное предложение и так читается. Содержание не обсуждаю, так как... всё связно. А стихотворение написано для Хита, и в точности воспроизводит ритм отрывка стихотворения Есенина. С уважением, | | Если Вы ещё не сердитесь, я позже продолжу. Я же говорю, заложенная идея над Вами довлеет. Самый близкий фрагмент следующий: " Не нравится мне в Харькове вокзал, Патруль там заприметил Мою рожу, Там часто нарываюсь на скандал, Советуют мне Перекрасить кожу". Перекликается абсолютно, но: "Я из Москвы надолго убежал: (почему?) С милицией я ладить Не в сноровке, За всякий мой пивной скандал Они меня держали В тигулевке". После двоеточия два объясннения: я не лажу с милицией, они меня задерживают за скандалы. У Вас четыре равнозначных из-за запятых фрагмента: мне не нравится вокзал, там меня заприметил патруль, там нарываюсь на скандал, мне советуют перекрасить кожу. Если два последующих вы увязали при помощи "там", "советуют мне" - провисло. Из-за скандалов советуют? Или просто так, как факт? Казалось бы, мелочь. Но на восприятие это влияет сильно, потому, что для того, чтобы "отключиться" от текста, как раз мелочь и нужна, а "подключиться" - значительно больше. Александр, я превращаюсь в зануду, я понимаю. Но все же не отмахивайтесь от людей чем-то вроде "все правильно у меня написано". Я настаиваю на том, что нужно подумать и найти вариант, который будет соответствовать и Вашей идее, и запросам непонятливых. Самое смешное, что это, на самом деле, относительно просто, это просто однажды включается - и все. Ну, сбоит периодически, бывает. Но, в основном, работает. Надо что-то в себе пересилить - и включится. Но у разных людей - разное. Я же вижу, что как раз работа с шабонами у Вас проходит труднее всего. Большинство людей, наоборот, в первую очередь усваивает шаблоны. Это хороший признак. поэтому и позволяю себе занудствовать, :)) в то время как Вы пытаетесь упираться. | | Евгения, некогда мне "доводить" стихотворение до уровня шедевра. Ну, какой из меня Есенин? И цель другая, победа в конкурсе, без которой висит на главной станице одна активная вставка - финал, а я туда не вхож. А МОТИВЫ уже не для меня. И ещё, иногда сравниваю свои с конкурсными, ничуть не хуже. | | Ну я же не говорю про лучше-хуже. Нет абсолютного показателя "лучше". Разные люди на одной и той же подборке работ выбирают разные. Поэтому член жюри всегда не один. И конечно не Есенин, потому что Невишневский. А Есенин уже однажды был. | | Евгения, Вы на меня не серчайте, столько времени потратили, не бросайте посреди... Вместо второго слова там вписывается союз и. Первоначально так и было, но, казалось, что должно чувствоваться читателем изложение несколько (изрядно) подвыпившего автора, мятущегося, с сомнениями в справедливости словарей, а выразительность такого состояния подчёркивается повторением слов, иногда бессвязным; а прочёл Вашу рецензию и, вроде, вижу, что у Вас восприяте: два одинаковых слова в катрене - не есть хорошо! Может, ещё что-нибудь подобное найдёте. С уважением, А.Невишневский. |
|
|
|
|