Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Алевтина
Объем: 14167 [ символов ]
Минуты жизни
Минуты жизни.
 
[b]Сад для детей.
 
Кстати, когда я была маленькая, ну, не ходила в школу, а читать уже умела, я даже не представляла себе, что такое «Детский сад», потому что со мной и младшим братом дома всегда была бабушка. Но в детских книжках, которые я читала, часто употреблялось это понятие. И я себе представляла, что это действительно сад – с фруктовыми деревьями, с красивыми цветочными клумбами. Там всегда теплая солнечная погода. Прямо под деревьями в тени стоят кроватки, на которых дети спят после обеда, а вокруг летают бабочки и веет легкий ветерок!... Нянечки, которые кормят детей, все полненькие и очень добрые. Я про себя завистливо вздыхала, что в нашем городе нет такого сада, а то бы я тоже пошла туда с бабушкой гулять.
Однажды я сказала ей об этом, а она ответила: «Как это у нас нет детских садов? Вот в соседнем доме есть». Во время очередной прогулки около этого дома, она подняла меня на руки, и мы заглянули в окно на первом этаже. Я увидела просторную светлую комнату, в которой бегали и играли много маленьких детей. Около стен стояли шкафчики со множеством ярких игрушек. Так много игрушек я видела только в магазине «Детский мир». И хотя этот детский сад не был похож на тот, что я сама себе придумала, но он мне тоже очень понравился, и я начала проситься у родителей, чтобы меня тоже туда отводили. Вот тогда мне и объяснили, что туда берут только тех детей, у кого нет бабушек…
Мои дети ходили в детский сад, и рассказывали, что там было довольно интересно, только заставляли спать после обеда и есть манную кашу и вафли, которые они не любили. А в моей памяти до сих пор жив образ прекрасного сада для детей, наверное, именно так выглядит Рай.
Прогулки под дождем.
 
Лето. Жара. И наконец – долгожданный теплый .ливень. Мне - 4-хлетней девчонке - первый раз разрешили вместе с другими ребятами побегать под дождем! Правда, вместе со мной идет и папа, но он стоит в раскрытых дверях подъезда, не выходя под дождь, и с улыбкой смотрит, как мы в одних трусиках с радостным визгом шлепаем босиком по теплым лужам. Я помню, что было так здорово прыгать под дождем, и никто не ругается, что мы все мокрые и грязные и «опять где-то лужи нашли»! А потом мы с папой идем домой, и мне смешно видеть на ступенях подъезда мокрые следы от босых детских ног!
И еще раз помню прогулку под дождем вместе с братом, когда мне уже было лет 10, и мы жили уже в другом дворе. Все спрятались дома от дождя, а мы с братом весело носимся босиком по лужам – он в трусиках, а я в мокром платье, которое все ко мне прилипло, но это только смешно! Вода течет по лицу, по волосам, но нам не холодно, а только очень весело! И мы скачем по мокрому асфальту и по лужам, и что-то громко кричим и хохочем! Вот оно - счастье!..
Боюсь, что современные дети недополучают в детстве вот таких радостных минут, потому что уже давно никто не бегает во дворе босиком во время летних дождей….
 
Понять друг друга.
 
Буквы я выучила рано, и примерно в 5 лет уже пыталась самостоятельно читать по «Азбуке». Правда, некоторые слова мне были непонятны. Например, слово «рама». Почему-то дома я раньше никогда его не слышала. Спросила у бабушки, и она объяснила мне, что это такое.
И вот, я демонстрирую свое умение читать родителям: читаю слово по слогам, а потом они спрашивают меня, что получилось. «Ра-ма,» - читаю я, и «перевожу» - «окно». «Какое окно? – возмущается мама, - «Читай по буквам». «Р-а-м-а»,- опять повторяю я, и пытаюсь «объяснить» непонятное слово родителям, - «окно!». Так повторялось несколько раз, пока мы не поняли друг друга!
До сих пор я считаю очень важным, чтобы люди понимали друг друга, понимали не только произносимые слова, но и то, какой смысл заложен в них. А этого не так-то легко добиться…
Далеко - далеко
 
Далеко – далеко ушли от нас 60-е годы прошлого столетия, но нет – не, да и вспомнится мне что-то из детства…
1 мая 1963 года день выдался по- летнему теплый и солнечный. С утра уже было слышно, как у ДКЖ играет музыка. Вся наша семья в радостно - приподнятом настроении собирается идти на праздничную демонстрацию. Мы стараемся выйти из дома пораньше, так как нужно еще добраться в центр города в место построения колонны. Это наш любимый праздник, мы с братом очень любим ходить на демонстрацию. Много людей, все нарядные, с воздушными шариками, флажками или с ветками распустившегося тополя, на которые примотаны бумажные белые цветочки, как у яблони. Нам нравится идти в колонне с родителями или со своей школой, а когда проходим мимо трибун, изо всех сил кричать : «Ура-а-а-а!!» Потом стоим на обочине дороги и смотрим, как проходят работники других предприятий, как красиво украшены у них машины, а сами люди идут с флагами и транспарантами, с гармошками и песнями. И кругом только веселые, радостные лица!
Мама «по-праздничному» заплела мне волосы, привязала большой бант, надела на меня нарядную кофту и пока отправили на улицу, чтобы не мешалась одевать брата и собираться родителям. Я вышла из подъезда и оглянулась вокруг: солнечное утро, на тополях во дворе уже проклюнулись маленькие зеленые листочки и так сладко пахнут! На улице нет детворы, не сидят бабушки у подъездов, как обычно, - большинство наших соседей тоже собираются на праздник. Если кто-то не хочет идти в колонне, то обязательно пойдет посмотреть на празднично украшенные машины, просто потолкаться среди нарядных людей, встретить своих знакомых, сходить в гости… Кажется, что праздничное настроение просто разлито в воздухе. В это время из динамиков у ДКЖ начинает звучать песня «Далеко-далеко». Ее медленная, величавая мелодия очень подходит к этому праздничному утру, и сердце у меня сладко замирает в предвкушении какой-то большой и светлой радости.
 
Бриллиантовая рука.
 
Конец 60-х годов прошлого столетия. Фильм Гайдая «Бриллиантовая рука» только недавно вышел на киноэкраны. Он прошел в центральных кинотеатрах нашего города и, наконец, должен был состояться сеанс и в нашем Доме Культуры на поселке Сортировка. Мы – ученики 8-го класса – очень хотели пойти в кино и посмотреть его. Кто-то уже видел этот фильм в городском кинотеатре, а кто-то только слышал восторженные рассказы об этом фильме и горел нетерпением посмотреть его лично.
Но, к сожалению, в этот день у нас было 6 уроков со второй смены, которые заканчивались в 19-30, и на сеанс в 18-00 мы никак не успевали. Правда, был еще сеанс с 20-00, но, во-первых, на него были билеты дороже, а во-вторых, на вечерний сеанс нас – детей - тогда могли и не пустить. Правда, последний урок был – классный час, и мы все дружно уговаривали нашу классную руководительницу Софью Серафимовну отпустить нас с последнего урока, а классный час провести в какой-нибудь другой день. Сначала она согласилась, и мы все радостно ждали окончания уроков, чтобы всем вместе пойти в кино.
Но внезапно Софья Серафимовна изменила свое решение и заявила, чтобы все остались, и классный час она намерена провести именно сегодня. Мы в то время были детьми послушными и, хотя и очень недовольны были, но остались на последний урок, в надежде, что нас все же пустят в кино с 8 вечера – это же комедия, а не какое-то кино «для взрослых»!
На классном часе у нас была беседа о Чайковском, а потом мы слушали некоторые его произведения. Все, конечно, слушали их невнимательно и шумели, так как не терпелось пойти в кино. Но Софья Серафимовна оставила всех в наказание сидеть после уроков еще час, а домой отпустила только 10 человек, которые вели себя более-менее тихо.
Оставшиеся в классе поняли, что не успеют даже на 8-ми часовой сеанс, и стали кричать и грубить Софье Серафимовне за то, что она отпустила домой своих любимчиков «по блату», а также за то, что она обманула нас и не отпустила всех в кино, как обещала. Она тоже стала кричать в ответ. Но в классе было 20 с лишним человек, и вскоре они довели ее до того, что она, стукнув об пол стулом и сломав его, выбежала из класса! Потом девчонки видели, как она плакала в учительской.
На следующий день Софья Серафимовна подала заявление директору школы, что не желает больше быть у нас классным руководителем. Директор Анна Андреевна пришла к нам в класс и сказала, чтобы мы все пошли и извинились перед Софьей Серафимовной, и попросили бы ее опять вернулась к нам. Но никто не соглашался идти извиняться. Мы просили быть у нас классным руководителем почти каждого из других учителей школы, но никто не соглашался, потому что наш класс прославился как самый разболтанный по дисциплине.
Тогда мы объявили, что у нас будет самоуправление. Мы решили доказать, что и без классного руководителя можем справиться! Все двоечники стали срочно исправлять свои двойки, а классная редколлегия на следующий же день выпустила новую стенгазету, чего Софья Серафимовна добивалась от них целый месяц! На дружинной линейке мы построились самые первые и стояли тихо, не болтали. Все были удивлены, так как обычно наш класс приходил и строился самым последним, и нам все время делали замечания.
Продержались мы всего несколько дней. Потом под влиянием родителей и директора школы мы все же извинились перед Софьей Серафимовной и она, простив нас, согласилась снова быть нашим классным руководителем.
А фильм «Бриллиантовая рука» мы, конечно же, посмотрели еще не по разу, и любим его до сих пор!
Меня ждут!
 
Раннее летнее утро. Я возвращаюсь домой из «гастрольной» поездки по пригородным станциям с концертами детского хора. Обычно наш поезд прибывает на станцию, и мы пешком расходимся домой. Хотя в поездке было очень весело, мы увидели новые станции, загорели, накупались, но, приехав обратно, я чувствую, что соскучилась по дому, по родителям, по бабушке… Вот и наш дом. Я захожу в родной подъезд, чувствую знакомые запахи, почти бегом поднимаюсь на свой 4-й этаж и вижу раскрытую дверь в нашу квартиру. Это родители, заранее узнав, когда мы возвращаемся, уже ждут меня, раскрыв дверь и стоя в коридоре. Я радостно бросаюсь им на шею!
Прошло уже очень много лет, но мне часто снится такой сон, что я приезжаю откуда-то, поднимаюсь по лестнице, а двери квартиры открыты, и я знаю, что там – мои папа и мама. Я просыпаюсь, и мне становится грустно: папа умер уже несколько лет назад, мама живет в другом городе…
А потом я вспоминаю, что теперь, когда я возвращаюсь домой, меня у окна ждут муж или дочь. И они тоже открывают двери в квартиру, прежде, чем я поднимусь на свой этаж. И я счастлива – меня ждут!
 
Болоньевый плащ.
 
Начало 70-х годов прошлого столетия. В моду входят болоньевые плащи, которые невозможно нигде купить. И вот папа из московской командировки привозит нам с мамой по болоньевому плащу. Я свой надела на следующий же день, но в нем оказалось очень жарко ходить, тогда я стала ждать дождь.
И вот проснувшись утром, вижу за окном дождь и лужи и радуюсь, что сегодня на работу можно будет прийти в новом болоньевом плаще. Обычно полчаса до работы я по утрам хожу пешком, но сегодня мама посоветовала мне ехать на автобусе. Я надела свой болоньевый плащ, волосы повязала болоньевой же косынкой и очень довольная отправилась на работу. На остановке мне не пришлось долго ждать, и вот уже в битком набитом автобусе я еду на работу. Очень душно, да и в моем плаще мне очень жарко, но я терплю, потому что на мне новый болоньевый плащ, недавно привезенный из Москвы.
Вот и конечная остановка, еще минут 10 пешком – и я на работе. Меня почти бегом обгоняют люди под зонтиками, дождь усилился, начался настоящий ливень, но я иду не спеша – ведь на мне современный непромокаемый болоньевый плащ и на голове болоньевая же косынка, поэтому мне не страшен никакой дождь! Правда, на ноги я надела туфли вместо резиновых сапог, и в первой же луже ноги промокли, но это – не важно. Я иду и представляю, как зайду сейчас на работу, а там все удивятся:
- Как это ты пришла в такой дождь без зонта?
А я гордо отвечу:
- Так у меня же болоньевый плащ и косынка!
А они снова удивятся:
- А где ты его достала?
А я небрежно:
- Да, папа недавно из Москвы привез…
Вот и моя контора. Я прохожу, оставляя на полу мокрые следы. Все и правда удивлены:
- Что это ты без зонта в такой дождь пришла?
Я снимаю плащ и начинаю гордо говорить:
- А у меня болоньевый плащ…
И вдруг вижу, что мое платье на плечах и по бокам совсем сырое, а с подола вообще капает вода. Болонь, конечно, влагу не пропускает, но по швам вода свободно проникла внутрь. Тогда я со словами:
-… и косынка, - снимаю ее с головы и вижу, что мои локоны, старательно с вечера накрученные на бигуди, висят жалкими мокрыми прядями. Волосы не промокли под дождем, это голова вспотела под болоньевой косынкой, не пропускающей воздуха…
Я смотрю на себя в зеркало и понимаю, что выражение «мокрая курица» - это про меня…
 
Случай на улице.
 
Я стою на остановке, жду автобус. Его долго нет, и я смотрю по сторонам. Через дорогу напротив у входа в магазин стоит чисто, но бедно одетая старушка. В руках у нее пустая баночка из-под майонеза. Старушка как-то неуверенно протягивает ее прохожим – просит подаяние, но мало кто кладет в нее монетки.
Вот пробежала мимо стайка ребят из школы, но никто не остановился. Ну, у них может и не быть денег, а если и сэкономили они на обедах, то торопятся купить себе лакомство или еще что-то, очень нужное для себя.
Вот подъехала дорогая «иномарка». Из нее не спеша вышел молодой прекрасно одетый человек и не торопясь прошел в магазин, не замечая протянутую к нему пустую баночку. Ну, у него, наверняка нет мелких денег, все только крупные и в валюте…
И вдруг вижу, как какой-то пожилой мужчина, наверняка сам пенсионер, переходит дорогу в неположенном месте, лавируя между машинами. «В магазин торопится!», - говорит кто-то. Он, действительно, подходит к магазину, останавливается около старушки, открывает свой кошелек и кладет ей что-то в баночку. Бабушка мелко крестится, кланяется ему, что-то говорит, а он, не слушая ее, снова переходит дорогу, и идет дальше.
Тут подходит наш автобус. Все молча садимся в него, но мне кажется, что каждый думает про этого пожилого мужчину, и стыдится, что сам не подошел к этой старушке.
Copyright: Алевтина, 2009
Свидетельство о публикации №212062
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 04.06.2009 11:53

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта