Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Мария Кошкина
Объем: 4066 [ символов ]
Эссе на роман Рубена Гальего "Белое на черном"
Рубен Давид Гонсалес Гальего «Белое на черном».
Черное на белом – лист бумаги и буквы. Эссе.
Современный мир: высокие технологии, мобильная связь, границы размыты практически во всем – почти кибер-люди свободны от морали, психологические игры и эзотерические практики, слова «добро», «любовь» - даже на слух кажутся немного странными, герои фильмов и книг – «мачо» и чуть-чуть «подонки», черное может оказаться сиреневым, а белое и вовсе зеленым.
В ритме между университетом, работой, встречами с друзьями и походами в кино – метрополитен – почти единственное место, где читаются книги. Еще и потому, что книга дает возможность погрузиться в вымышленный мир и хоть ненадолго забыть о людях, стоящих рядом с тобой – утром сонных и недовольных началом дня, вечером уставших и недовольных концом. Каждый раз метрополитен рождает во мне чувство абсурдности мира и человека в мире, и на время поездки книга становится уходом от этой реальности.
Спускаюсь по эскалатору, достаю из сумки книгу небольшого формата – белую с черными полосками. Название с одной стороны, начало с другой – вверх ногами. Читаю предисловие: «конечно, герои мои – собирательные образы бесконечного калейдоскопа моих бесконечных детских домов. Но то, о чем я пишу, - правда». Сознание начинает искать какой-то подвох – современная литература – вымысел, правдоподобное подобие, лишенное подлинника, игра автора с читателем, иногда издевка над ним.
Настороженно читаю, и уже с первых фраз в виски начинают стучать резкие, короткие слова – «Я – герой. Быть героем легко. Если у тебя нет рук или ног – ты герой или покойник». Сознание, отвыкшее от таких категорий, сопротивляется, видит в этом пафос. Но потом, погружаясь в текст, пробираясь внутрь через штыки коротких предложений, через главы, через ощущения героя – очень личные, но в которых нет ни самолюбования, ни жалости к себе, постепенно пришло понимание, что вот в этой простоте, в этой четкости настоящее – жизнь. И меня это испугало.
Поднимаю голову – люди в метрополитене продолжают движение, людям все равно, люди спешат…
В интернете о романе написано достаточно много – рецензии, мнения, эссе, интервью. Но странное ощущение, совершенно не хочется их читать, не хочется знать, что об этом думают маститые литераторы и критики, что об этом пишут модные журналы, рекомендуя книги для чтения. Хочется самостоятельно прочувствовать текст, быть наедине с ним, наедине с крючочками букв – черное на белом.
Стук колес, поезд, тоннель: переезжаю из одной части города в другую. Короткие главы, четкие строгие фразы, слова попадают прямо в сердце, задевают нервы - мир перевернут, как и начало этой книги - чтобы начать читать, ее нужно перевернуть – белое на черном.
Название дает свободу для «игры» этими цветами, можно придумывать все новые и новые смыслы. Для автора они ассоциируются с белыми буквами, которые появляются на черном потолке после очередного сердечного приступа. А наутро, если останешься жив, они становятся черными буквами на белом экране компьютера. Еще «черный - цвет свободы, борьбы и надежды, мечты и сказки». Потому что «белый - цвет больничного потолка, бессилия и обреченности». Рубен это знает точно, ведь в советских детских домах, больницах и домах престарелых он провел достаточно времени – все свое детство. Он – «неходячий», но он почему-то выжил. Наверное, потому что больше всего на свете хотел умереть.
Нет, я не глотаю слезы, не плачу – только мурашки по телу. Нет жалости, да и сам автор не ждет жалости от читателя: «Я молод и относительно здоров. Я надеюсь увидеть еще много городов мира. Я увижу Париж и Токио, Рим и Сидней, Буэнос-Айрес и Беркли». Книга Гальего заставляет не только чувствовать, сопереживать, но размышлять и верить. А главное - заставляет вспомнить, что мы живые.
Выхожу из метрополитена на улицу, запрокидываю голову, смотрю прямо на солнце, щурюсь от боли в глазах и улыбаюсь.
«А когда я приду к своему концу, к моей личной вечной ночи, после меня останутся только буквы. Мои буквы, мои черные буквы на белом фоне. Я надеюсь».
Copyright: Мария Кошкина, 2007
Свидетельство о публикации №150443
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 27.11.2007 17:14

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта