Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Тупицин Артём (Art-Pain)
Объем: 12790 [ символов ]
Тридцать вторая весна (сказка провинциального города)
Посвящается моим пионерам
 
На тридцать вторую весну, когда на деревьях только распустились почки, он вновь постучал в дверь. Мужчина, лет пятидесяти, в тёмном костюме и старомодном цилиндре на голове. Среднего роста, худощав и строен, с немного выступающим подбородком и тонкими усиками на, захваченном морщинами, пасмурном лице.
Постучав, он немного постоял, тихо дыша и вслушиваясь в тишину. Затем достал из кармана пиджака ключ и отворил дверь. Дверь мягко поддалась и впустила внутрь. В квартире стояло утро. В солнечных лучах, в ещё непрогретом воздухе, купались голоса голубей, облепивших подоконники раскрытых нараспашку окон.
Отставив трость к стенке, мужчина не спеша двинулся вперёд, его шаги гулко звенели в тишине опрятных и чистых комнат. Сперва он направился в зал, где было совсем пусто и звонко – никакой мебели, лишь чудное, пристроившиеся в уголке, небольшое деревце в клумбе, с широкими жёлто-зелёными листьями. Кругом, на стенах, висели картины. Вот морской берег после бури - весь в надежде и свежести. Слева – замеревший предосенний лес, чуть дальше – зимняя деревня, и копоть, и снег, и белое небо. На противоположной стенке повис тугой туман, окутав чёрную после дождя улицу.
Он нежно провёл пальцами по раме – ни следа пыли. Тридцать вторую весну подряд. Словно находишься посреди сна – ничего чужого, ничего постороннего.
Мужчина ещё раз оглядел зал, оправил костюм и двинулся дальше, звонко ступая по полу. Он приближался к спальне и шаги его замедлялись. Перед дверью он совсем остановился, замешкался, борясь с ниоткуда взявшимся волнением, и медленно открыл дверь.
Она спала. На широкой постели, изголовьем к окну, под белесым, как первый снег, одеялом. Её волосы рассыпались по подушке, щёки чуть зарумянились. Сон оберегал её от времени – ни зимы, ни лета, ни осени. Лишь одна, почти вечная, застывшая весна. Девушка улыбалась, дыша ровно и легко.
Всё так же медленно мужчина подошёл, сел на краешек кровати и долго смотрел в её лицо. Затем осторожно дотронулся до её волос, провёл по ним раскрытой ладонью, скользнул к плечу и ниже по руке. Обхватил запястье и почувствовал упругие, ритмичные удары. Так и сидел, ощущая под своей ладонью её сердце.
Мужчина перевёл взгляд на подоконник, где рубиновым созвездием рассыпались лепестки розы. Он поднялся, прошёл к окну и окинул взглядом улицу. Цвета за окном казались ненастоящими и блеклыми. Слышался детский смех, редкий шум автомобилей, гул далёкой стройки. Он чувствовал улицу как-то вскользь, замедленно и глухо, будто что-то далёкое и неявное. В груди медленно и слабо отдавалось сердце - тонким рубиновым лепестком
Вздохнув, он протянул руку в карман и произнёс:
- Для тебя, Элен.
В ладони лежал, судорожно трепыхаясь, тридцать второй по счёту лепесток.
Мужчина положил его на подоконник к остальным и совершенно безучастно взглянул в окно. Отошёл к кровати, склонился над девушкой. Нежно поцеловав её в лоб, он не ощутил на губах жара молодого тела. Взяв её за руку, не почувствовал гладкость женской ладони. Не чувствуя ничего, он прошёл к двери, пересёк светлый и пустой зал, и наконец вернулся в прихожую. Взял приставленную к стенке трость, крепко сжал её чёрный набалдашник и вышел прочь. Мужчина, в старомодном костюме и цилиндре на голове, с совершенно бледным лицом.
 
Когда пошёл снег, она проснулась.
Ещё не открыв глаза, почувствовала аромат розы, впустила запах в свой ещё не растворившийся сон и откинула одеяло. В комнате было свежо и прохладно. Она открыла глаза.
На подоконнике лежала роза. Одинокий цветок на фоне вьющегося за окном снега. На деревьях уже распустились почки, но снег всё равно шёл. Огромными, пушистыми хлопьями бился в оконное стекло и врывался внутрь через открытую настежь форточку. Опускался на подоконник, на красные лепестки и застывал на них холодными дрожащими каплями.
Девушка поднялась с постели, ощутила ступнями захолодевший ковёр. По коже пробежали мурашки. Откуда-то шло еле уловимое, пряное тепло. Запах розы. Он смахнул последние остатки сна с её глаз и дотронулся до губ. Стало ярче и светлее. Протянув руку, девушка обхватила двумя пальцами упруго-тонкий стебелёк и поднесла к лицу - на лепестках холодные капли, но тепло идёт, дрожит в воздухе. Цветок еле заметно пульсирует, словно кровь струится внутри.
Она всё поняла, едва дотронувшись до цветка губами.
- Господи… ты… - перехватило дыхание, не договорила и бросилась через комнату к двери.
Пробежала, с развивающимися волосами, босоногая, через зал. Мимо картин, оставляя за спиной морские берега, осенний лес, едва уловив взглядом серебристую гладь озера и крыши домов под радугой. Оказавшись в прихожей, поспешно вдела ноги в сандалии, сине-тёмное пальто одевать не хотела – не холодно. Заметила снег, влетавший в открытые окна и кружащийся по квартире.
- Застыдит ведь, - произнесла вслух, накинула на плечи пальто и выпорхнула на лестничную площадку. Звонко промчалась по ступенькам вниз и ворвалась в город.
Снег шёл стеной. На земле лежал тонкой плёнкой, на асфальте таял, черня дороги и тротуары. Из-под него зеленели на деревьях почки, напоминая о весне.
Ступив на мокрый асфальт, девушка огляделась, пробежала взглядом по улице и, что-то решив, помчалась к музею.
- Конечно там… глупая, только там, - шептала сама себе.
Она бежала, сжимая в руке розу, мимоходом рассматривая город. Он остался прежним. Изменились автомобили, трамваи и автобусы, одежда на прохожих, музыка, доносивша-яся из домов, где-то появились новые магазины и рекламные щиты. Но город был тот же. Наряженный в другие одежды, чуть постаревший домами, более шумный и одинокий.
Миновав парк, девушка оказалась у музея.
Он сидел на скамейки у входа, в тёмном костюме и неуклюжем цилиндре. Рядом приставленная к скамейке трость. Пятидесятилетний мужчина, кожа пасмурного оттенка, унылые морщины на лице.
Девушка кинулась к нему, обняла крепкими молодыми руками за шею.
- Я знал, что ты придёшь, Элен, - произнёс он. – Когда пошёл снег, я понял, что ты проснулась.
- Зачем…, - шептала ему на ухо, чувствуя, как сжимается что-то в горле. – Зачем… господи…
- Ведь первый и последний снег – это всегда перерождение, новая жизнь, - продолжал мужчина тихо. – И снег лежит на почках – это он крестит весну. Твою весну, Элен.
- Если бы не запах розы, то… но зачем ты…
Голос сорвался, заблестели глаза. Она расцепила руки на его шее, обхватила крепче цветок, и прижалась к груди. А он всё говорил, обнимая за плечи:
- Но сейчас прохладно, я знаю. Хорошо, что ты пальто надела, а то застудишься ведь.
Девушка ещё крепче прижалась к его груди, вслушиваясь. Сердце не билось, лишь тишина внутри, совсем пустая. Она вновь уловила запах розы, тепло тридцати двух лепестков.
Он гладил её усыпанные снегом волосы как-то механически и холодно. Девушка не слышала сердца, изо всех сил сжимая розу, и плакала. Затем отодвинулась от него, вгляделась в лицо – морщинистое и бледное, с впалыми глазами, какое-то спокойно-унылое. Через секунду уже целовала, мягко и долго, ощущая его застуженные губы.
- Чувствуешь, ты чувствуешь? – шептала поспешно и вновь приникала к губам.
Бережно взяв за плечи, он легко отодвинул её, чуть отвёл глаза и тихо произнёс:
- Я чувствую.
- Врёшь, - не больно застучала кулаками по груди, - всё врёшь, ни одного лепестка в твоей груди, ни одного.
Мужчина сидел неподвижно. Она всё стучали в грудь, всё медленнее. Наконец успокоилась и обмякла у него на плече. Ветра не было, майский снег падал прямо и город, запорошённый огромными хлопьями, был где-то рядом, чуть в стороне. Слышно автомобили на проспекте, редкие голоса людей, то и дело негромко хлопают двери музея.
- Ты постарел, - произнесла она шёпотом. – Но это неважно. Для нас…
- Для меня. Сердце одно, оно твоё.
- Не смей так говорить. Это наше сердце, одно на двоих. Слышишь – наше!
Он не ответил, вновь отвёл глаза. Она заговорила, враз что-то осознав, быстро и уверенно:
- Теперь мы будем вместе, нераздельно. У нас одно сердце, но большего и не надо. Мы одно. Ведь ты знаешь. Нам просто пора вернуться.
- Нет, Элен, время ушло, - ответил он. – Картины немы и бездыханны. Уже не верится, что когда-то было по-другому... вернуться всегда сложнее, чем уйти.
- Прекрати. Ни слова больше. Ты просто не веришь.
Вновь, сквозь снег, хлопнула дверь музея.
- Пошли.
Девушка схватила его за руку, потянула. Он нехотя поднялся, взял трость и медленно побрёл с ней к входу. Снег шёл густо, хрустел упрямо под ногами.
Внутри было тепло и гулко. Посетителей не много, в окна бьёт пасмурный свет. Крепче схватив его за руку, девушка направилась вперёд, уверенно минуя залы и коридоры, устланные красными дорожками.
- Не спеши, Элен, - говорил он ей в спину. – Всё напрасно.
- Молчи, прошу тебя, молчи.
Они вышли в абсолютно пустой зал, серый и одинокий. Девушка потянула его за собой, к картине.
- Вот она… наша. Понимаешь – наша! Пора возвращаться…
- Ты так уверена, что получится? – сказал он.
- Да… я знаю, верю… ну же, давай.
Они протянули руки к картине, замерли, не касаясь её, и ждали.
- Ну же, - шептала девушка. – Давай. Должно получиться.
Кругом тихо, сумеречно, пусто. Картина нема, не дышит.
- Я говорил тебе, - произнёс он тихо.
- Нет, не верю. Мы не можем здесь остаться, не должны… нужно попробовать ещё.
- Зачем?
- Потому что… так не должно быть...
Она заплакала. Мужчина стоял, не шевелясь, совершенно пустой и бледный. И за окном по прежнему бело, и почки в снегу. А она всё плакала, сидя на полу, спиной к стене. И слёзы скользили по щекам, сначала медленно, затем разгонялись и стремительно срывались вниз - на розу, зажатую в руке. Солёные, лёгкие слёзы. Капля за каплей – такие живые. А мужчина стоял, словно струна, натянутый и твёрдый, с направленным в никуда взглядом.
- Элен, - вдруг произнёс он. – Посмотри…
Картина подёрнулась и задрожала, точно вода. Девушка вскочила, встала рядом с ним и застыла, не в силах отвести глаза. Картина сияла. Краски мерцали, переплетаясь в танце, и влекли. Стало очень тепло. Она перевела взгляд на цветок в руке, и увидела, как сверкают лепестки и дрожат на них капли. Роза сжималась и разжималась, будто сердце. Раз за разом.
- Время возвращаться, Элен, - сказал он.
- Да, Клод, пора… теперь мы вместе. Понимаешь - мы одно.
Элен положила розу стеблем на подоконник, цветками над полом и протянула вместе с Клодом руки к картине. Круговорот красок закружил и повлёк их к себе. Сначала в картине исчезли руки, затем плечи, лица... и всё дальше, дальше… Они погружались в цвета, точно в тёплую воду. Запахи смешались, в картине пахло летом. А с розы, плавно скользя по воздуху, стали опадать лепестки – один за другим. Светясь, они устилали пол и догорали там алым цветом. Скоро в зале стало пусто, снег закончился, и лишь обрывки розы медленно тлели под картиной.
Через пару минут в зале появилась пожилая женщина смотритель. Она медленно прошла вдоль окон, поправляя накинутый на плечи шерстяной платок. Её лицо недовольно сморщилось, когда под одной из картин она обнаружила горстку золы. Почему-то вспомнила о своих волосах, таких же пепельно-серых, и, тихо ворча, направилась за веником. Вернувшись в зал, женщина сгребла в совок остатки цветка и, распрямившись, встретилась взглядом с картиной.
Перед ней была комната. Солнечный свет, ложащийся косым лучом через открытое окно, за которым видна зелень деревьев и синий обрывок неба. Бело-голубые шторы раздуваются от ветра, голуби облепили подоконник. На переднем плане, затянутый белой скатертью стол, на нём чёрный цилиндр и приставленная сбоку трость. И бабочка порхает над цилиндром, словно распустившийся цветок, и кажется, что она вот-вот сядет и замрёт на нём огромной снежинкой.
Женщине почудилось, будто еле уловимо запахло летом, но она только мотнула головой и направилась к окну. На улице стояла свежесть, и птицы по-весеннему щебетали, сидя на укатанных снегом ветках. Одной рукой растворив окно, она приготовилась вытряхнуть совок, но тут налетевший ветер, резким порывом подхватил пепел и понёс прочь. Женщина застыла у открытого окна, наблюдая, как кружится на ветру серый порошок. Она вновь почему-то вспомнила о своих волосах и том, что приходит новая весна. А пепел затерялся на фоне пасмурного неба, и летел всё дальше, разносимый по улицам и проспектам. Он летел над крышами домов и верхушками деревьев, проносился над автомобилями и пешеходами, кружился у памятников, бился в окна, везде оставляя часть себя, пока не исчез вовсе.
И уже на следующее утро, семилетний мальчик, выглянув в окно, громко закричал на всю комнату:
- Мама! Мама… розы кругом! Я их во сне сегодня видел. Значит, опять в город весна пришла?
 
Октябрь 2007-го
Copyright: Тупицин Артём (Art-Pain), 2007
Свидетельство о публикации №148330
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 04.11.2007 10:09

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Марглот[ 08.11.2007 ]
   очень живописно,сочно,таки­е­ душевные описания чувств и явлений природы.Мне очень понравилось,как в сказке побывала.
 
Тупицин Артём (Art-Pain)[ 09.11.2007 ]
   Спасибо. Да, это просто сказка. Давно хотел написать.
Попутчик[ 15.11.2007 ]
   ....Колоритная. добрая. душевная сказка... ...А как природа набросана, просто картинка...
   ...Всё великолепно... ...Читается легко и естественно...
 
Тупицин Артём (Art-Pain)[ 15.11.2007 ]
   Спасибо большое.
Master[ 15.11.2007 ]
   Здорово!
 
Тупицин Артём (Art-Pain)[ 10.01.2008 ]
   Спасибо!
~Zlaia@[ 21.01.2008 ]
   Ознакомился... Ничего удивительно, что Вас, Артем отторгает моя проза =)))
   Написано гладенько. Тут высказывалось мнение, что это сказка и Вы с ним согласились. Тогда вопрос: мораль сей басни какова? Меланхолии нагнали, а с какой целью?
   С уважением,
 
Тупицин Артём (Art-Pain)[ 22.01.2008 ]
   Вы несколько невнимательны. Что значит высказывалось мнение и я с ним согласился? Посмотрите на название рассказа.
    Да, у этой сказки есть меланхоличность, есть и любовь. Просто сказка. Гладенько... да я работаю над текстом, правлю, бывает это идёт во вред - излишняя академичность, но всё же только учимся. Вообще, мне кажеться, автор должен думать о читателе, неприятно читать, когда видишь, что над текстом не работали.
    С ув.
~Zlaia@[ 24.01.2008 ]
   Невнимателен? Ну да=)) Разве это изменило суть дела?
   Да ктож спорит, что надо работать над текстом и что его должно быть приятно читать, я разве написал, что гладенько - значит плохо?
   А суть вопроса, тем временем, политкорректно проигнорировали =)))
   С уважением,
Тупицин Артём (Art-Pain)[ 24.01.2008 ]
   Ну, не так уж я и ушёл от ответа. Просто считаю, что объяснять собственный рассказ - дело не очень хорошее. Меланхолии нагнал? Честно говоря другая задача ставилась. Сделать всё по-доброму, если можно оригинально. Любовь - больше тут ничего нет. Самопожертвование во имя любви, естественно с хорошим концом. Я сказок никогда до этого не писал, просто хотелось давно. А так у меня несколько другие рассказы.
    С ув. :)
~Zlaia@[ 25.01.2008 ]
   Эге значит про любовь... Тогда пардон, просто видел отдельный раздел, не помню точно, что-то вроде "сентиментально­й­ прозы", у Вас же раздел "Просто о жизни". Николько не придираюсь, просто искал второе дно =) В тот раздел не суюсь - не мое это, ненависть гораздо ближе, доступней и понятней =)
   Самопожертвование во имя.. ненависти... надо подумать =))
   А вот разнообразие это хорошо. Гитарист RHCP после записи альбома Californication в одном интервью заявил, что хотел, чтобы каждая партия на этом диске звучала так, будто бы их играли разные люди. Очень стремлюсь к тому же. Надо будет обязательно что-нибудь прочесть у Вас еще, просто времени ни на что катастрофически не хватает (
   С уважением,
Смирнов Михаил[ 31.01.2008 ]
   Артём, приветствую!
   С удовольствием прочитал рассказ. Отлично написано! Ярко, красочно, чувства переданы бесподобно. Очень понравилось!
   С уважением, Михаил.
 
Тупицин Артём (Art-Pain)[ 01.02.2008 ]
   Здравствуйте, Михаил.
    Спасибо за отзыв. Всё хочу вам написать, да что-то никак.
Смирнов Михаил[ 01.02.2008 ]
   Артём, а в чем же дело? Пишите, все обсудим. Буду ждать письма.
   Удачи!
Stas Volzensky[ 03.03.2008 ]
   Здравствуйте еще раз, Артем!
   Вот за что вам огромное уважение - так это за хороший язык, он действительно ярок, красив, кинематогрофичен, если можно так сказать. Выгодно отличается от многих здешних авторов с умным видом разбавляющих многозначительными фразами зауряднейший(в лучшем случае) текст)). с УВ.
 
Тупицин Артём (Art-Pain)[ 04.03.2008 ]
   Спасибо, стараемся...
Людмила Федорчак(Пельцева)[ 29.03.2008 ]
   Я бы так сказала, красивый рассказ, присутствует загадочность, поэтому прочла на одном дыхании, и чувствуется профессиональный подход. Желаю Вам творческих успехов (в коих несомневаюсь).
Тупицин Артём (Art-Pain)[ 29.03.2008 ]
   Спасибо большое.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта