Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Семен Венцимеров
Объем: 12136 [ символов ]
Не so-so, a Сосо! Репортаж из прошлого века.
Этот репортаж примерно из 1999 года. Из прошлого века. Тогда я пописывал в нью-йоркские газетки, потом это безденежное занятие прекратил. Конкретно данный опус был подготовлен для «Совы», тогда газеты, а сегодня журнала. Решил разместить этот материал на сайте. Возможно он поможет в чем-то исследователю бытописателю либо автору детективов....
 
Конечно, сегодня его знает каждый. Конечно, каждый сразу назовет его имя, едва прозвучит по радио этот живой и трепетный, пульсирующий, как горячая кавказская кровь, голос. Его узнаешь на телеэкране, даже полностью засвеченном лазерными вспышками и взрывами петард, по благородной осанке, острому рисунку сценического движения. Его столь же острые на грани надрыва вокальные интонации не всем нравятся: кому-то кажутся чрезмерно экзальтированными, неестественными. Не всем нравится и его репертуар, в значительной мере им самим и сочиненный. Но вряд ли кто осмелится назвать все, что бы к нему ни относилось, позаимствованным, вторичным, серым.Пожалуй не назовешь более никого на всем пространстве бывшего СССР – нашего общего отечества, кто был бы столь же ярок и самобытен. Словом, он совсем не то, что американцы назали бы so-so, то есть, так себе... Он – Сосо. С большой буквы.
В калейдоскопе памяти фрагменты его клипа «Я хочу быть любимым тобой», совместные с Ларисой Долиной выступления, коленопреклоненная фигура на творческом вечере композитора Александра Басилая. Он произнес в адрес своего старшего товарища по эстрадному цеху несколько прочувствованных фраз, искренних и простых. И хотя в этих словах молодой артист воздавал должное своему коллеге, не в меньшей степени они характеризовали и его самого – как человека серьезного порядочного и благородногою Замечу, что слыть и выглядеть таким считается как бы старомодным. В ходу скоромошество, ерничество, алкогольный юмор, рваные джинсы.... Ни с рваными джинсами ни с «джинсой» ни с «фанерой» творческий образ Сосо Павлиашвили никак не ассоциируется.
Четко определим: Сосо Павлиашвили – звезда советской эстрады. Определение «советской» я использую потому, что другие на этом месте, например «российской», «грузинской» были бы недостаточны. Но он -- звезда, а не звездюк. «Звездистость» ему ни в малой степени не свойственна: уважителен к собеседнику, благороден, прост. Джентльмен.
Все вышеизложенное – как бы резюме телезрителя. А вот на днях мне выпала журналистская удача. Повезло встретиться с Сосо в Нью-Йорке. Американские его гастроли были позади. Он отдыхал в доме своих друзей Милы и Ильи – владельцев кабаре «Лидо». В этом-то кабаре мы с ним встретились и неспешно беседовали. А вначале был короткий разговор по телефону. Уважительное его внимание к собеседнику подкупает. Захотелось прийти на встречу не с пустыми руками. Собрал несколько написанных в последнее время песенных по форме стихотворений, принес ему – композитору-песеннику. Он их принял с благодарностью – и сожалением.
-- Я не пишу музыку на готовые стихи. Не умею. Вначале рождается музыка – она властвует над моей душой. А потом уже поэты с большим или меньшим успехом пытаются облечь в слова то настроение, которое слышат в моей музыке, те чувства, которые она вызывает. А за стихи спасибо. Я их сохраню, как одно из Нью-Йоркских впечатлений...
-- Ваше имя – и назвние нашей газеты – «Сова», частично совпадают.С чем-нибудь личным сова для вас ассоциируется? –
Он ответил совершенно детской улыбкой:
-- С мультиками...
-- В ваших песнях найдется ли такая строчка или, может быть, четверостишие, которое соответствовало бы вашему нынешнему мироощущению?
-- У меня много песен и в другие моменты я, возможно, выбрал бы что-нибудь иное... А сегодня... «Носите женщин на руках»...
-- Полагаю, вы знаете в достаточной мере английский, чтобы заметить: ваше имя созвучно с английским выражением «so-so», которое означает что-то вроде «так себе», «мало-помалу». Есть ли какая-нибудь сторона вашего существования, которая этой формуле соответствовала бы?
-- Вообще-то мое полное, официальное имя – Иосиф. Но один Иосиф на отечественной эстраде уже есть. Второй, думаю, не нужен... Поэтому в качестве моего сценического имени я взял то, которым меня называли в детстве – Сосо. Что же касается того, насколько я и «so-so» соответствуем друг другу... Для меня самое главное в жизни верность правде во всем. А правда не бывает ни «так себе» ни «мало-помалу». Правда либо есть либо ее нет. Не потому, что кроме белого и черного я никаких цветов в жизни не знаю. Но вы так поставили вопрос, что мне приходится давать принципиальный ответ. Я так понимаю, что правда это правда. А ложь правдой быть не может, как не может быть и правды «второй свежести». Как не может быть человек немного хорошим или немного плохим. Если я кого-то люблю, я люблю или... не имею никакого отношения. Ненавижу всей душой тех. Кто творит подлости по отношению к одному человеку или целым народам, кто развязывает войны. Чтобы почувствовать себя князьком на час, кто травит людей наркотиками... Поэтому я скажу так: Сосо это не «sо-so»...
-- Многие воспринимают вас. Как российского певца. В связи с этим уместен, на мой взгляд, такой поворот темы: грузинские певцы на российской эстраде. Их, как вы знаете, было немало во все времена, звучат грузинские имена в концертных залах России и сегодня... На ваш взгляд, какие специфические черты артисты с грузинскими фамилиями. Артисты с грузинским теипераментом привносят в российское тскусство?
-- Не задумывался об этом. Но я от всего сердца хочу поблагодарить именно российскую эстраду, позволившую мне состояться, стать тем, кем сегодня меня знают миллионы любителей песни во всем мире. Я бы сказал так. Что эстрада, как и Москва, слезам не верит. Ее не уговоришь. Не обманешь, не выпросишь милостей. Если ты что-то можешь – пожалуйста. Показывай. А потом уже решит твой зритель, слушатель, народ: либо он потянется к тебе, либо ты ему не нужен. Видимо, что-то важное грузинские артисты добавляют в культурную сокровищницу россиян, если мы всегда бываем затребованы российской эстрадой. Я выступаю и в других бывших советских республиках. Ставших независимыми. Большинство моих концертов я начинаю песней от Тбилиси. Тем самым я стараюсь напомнить. Что все мы дети одной великой державы, разрушенной в угоду личных амбиций политиков. Каждый из нас несет по жизни неповторимые черты национальной принаддлежности, но мы. Как цвета радуги. Дополняли друг друга, будучи нераздельны... Я хочу, чтобы это продолжалось. И не только на сцене, но и в жизни, в наших детях, потому что вместе мы сильнее. Я презираю тех политиков, которые попирают судьбы и жизнь народов в угоду мелким тщеславным и корыстным побуждениям, связанным, конечно, с деньгами. Презираю тех, кто продал и предал своих соотечественников, разделил нас всех, кто стремится рассорить нас. Порядочный, достойный человек себе бы никогда это не позволил, но такие среди политиков встречаются нечасто.... Говорят, что каждый умирает в одиночку. Но выжить мы можем только вместе...
 
-- Моя журналистская практика такова, что встречаться со звездами жстрады приходится нечасто. Вашим предшественником в этом смысле много лет назад был Евгений Мартынов...
-- Царство ему небесное! Я был с ним знаком. Познакомились в Канаде. В Калгари вместе выступали. Тогда я только начал петь. Ему нравились мои песни, он меня, молодого поддерживал, подбадривал...
-- Я как раз собирался отметить, что при вашем с ним очевидном стилевом различии, есть нечто, что и объединяет: глубокая искренность чувств, энергия любви, которую он нес своим творчеством, а вы это делаете сейчас...
-- Он отдавался песне с такой энергией, что сердце не выдержало...
-- Да, это высокий пример творческой самоотдачи... Хотел спросить вас... Когда вы только начинали путь в искусство, был ли на отечественной или зарубежной эстраде человек, вызывавший мысль: «Почему я – не он?». Иными словами, был ли у вас в юности кумир, образец для подражания?
-- По образованию я скрипач. Тбилисскую консерваторию окончил по этой специальности. Сегодня я могу сказать. Что безумно Благодарен моей маме, заставлявшей меня учиться музыке.... Когда я делал первые шаги по эстрадной стезе, образцом для меня был александр Басилая, руководитель ансамбля «Иверия». Я сегодня в концертах пою его песню «Арго», с фантастически красивой мелодией. На юбилейном концерте Александра Басилая я пел его «Черного ворона». Перед этим человеком я встал на колени. Он даже не догадывается, как много я почерпнул у него, как много он дал мне для творческого становления. Хотя в пору нашего знакомства я уже не был маленьким мальчиком. Мне было двадцать четыре года, я был уже взрослым солилным человеком, мужчиной. Впрочем, я с пятнадцати лет старался быть серьезным и солидным – быть мужчиной, чтобы люди, даже враги, верили моему слову. Один из моих кумиров – дядя Вахтанг Кикабидзе. Я его так и называю: дядя Вахтанг. Мои кумиры – Алла Борисовна и Иосиф Давыдович. Если же говорить о том певце, «с кого» я творил свой исполнительский стиль, это Стиви Уандер...
-- Насколько я способен судить, ваш исполнительский стиль – это синтез джаза и классического вокала...
-- Конечно, мне в исполнительстве не переступить через мое классическое музыкальное образование. Вместе с этим – соул, импровизация, спонтанное самовыражение. Плюс грузинские и русские народные песенные традиции. И мировоззрение, отношение к жизни, женщине, правде, друзьям, коллегам, музыку – вот это все вместе и формирует мой стиль. Пою о том, во что верб и так, как умею.
-- Как вы обычно готовитесь к концертам?
-- Стараюсь привести себя в порядок физически и психологически. Молюсь, прошу у Господа сил и вдохновения. Иногда позволяю себе несколько граммов коньяка, чтобы смягчить голосовые связки...
-- Распеваетесь?
-- К сожалению, так и не научился этого делать...
-- Как я понимаю. В вашем исполнении одна и та же песня не может дважды прозвучать одинаково...
-- Конечно. Не может. Меняется настроение, меняется понимание песни, голосовые связки ведут себя каждый раз по- разному. К тому же...
-- К тому же. Как считают. Вы – единственный певец. Не признающий фонограмм ни под каким благовидным предлогом...
-- Об этом мне неинтересно говорить...
-- Поделитесь американскими впечатлениями...
-- Нью-Йорк меня принял в объятья! Здесь оценили то, что я умею делать, оценили, какой я человек. Вообще-то я в Америке третий раз. Но прежде я приезжал с двумя-тремя песнями в составе команды «Песни года». Большие гастрольные концерты прошли в этот раз впервые – в Нью-Йорке, Филадельфии, Бостоне. Особо я бы выделил выступления в «Лидо» -- это отдельное государство, территория высокого искусства», атмосферу которого поддерживает хозяйка – замечательная певица и талантливый режиссер Мила Конопля.
Я с надеждой смотрю в завтра. Каждый день дарит мне счастье. Этим счастьем, радостью жизни, я хочу поделитьсчя на концертах со слушателями, с друзьямим, читателями «Совы»... --
Общаться с Сосо Павлиашвили интересно и приятно. Он щедро излучает на собеседника позитивную энергию. Энергию добра и радости. В ответах на вопросы. Как и в тврпчестве. Он открыт и искренен. Так искренни бывают дети в общении с теми, кому доверяют. Взрослые – редко, только те. Кого называют людьми большой души.
В ходе беседы какие-то новые важные черты открылись мне в этом человеке и музыканте. Отныне, я уверен, творчество Сосо будет мне понятнее и ближе.
За рамками беседы, к сожалению, осталось немало важных тем, которых я хотел коснуться в разговоре, да не успел. Что ж, в этом есть и положительный аспект: будет о чем поговорить с Сосо, когда он в следующий раз появится в наших местах с новой программой. Как говорят американцы: смотрю вперед с надеждой на это. С надеждой на лучшее и с пожеланиями добра Сосо Павлиашвили, человеку и артисту, дарящему добро.
 
P.S. Хочу напомнить, что интервью это было взято без малого десять лет назад. Я публикую его без правки, лишь добавляю жто послесловие, чтобы те, кому известна более свежая информация, особенно не удивлялись...
Copyright: Семен Венцимеров, 2007
Свидетельство о публикации №147912
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 29.10.2007 04:20

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта