Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Владислав Эстрайх
Объем: 27810 [ символов ]
Обзор рассказов конкурса "Ego. Alter Ego. Точка соприкосновения"
...продолжаю обзор произведений, соответствующих тематике конкурса.
Номинация Рассказы.
 
Нужно сказать, что среди работ, не вошедших в обзор, есть замечательные, яркие произведения, не рассматриваемые исключительно из-за вышеупомянутого несоответствия (или крайне отдалённого, косвенного соответствия) теме.
 
ГОРОД СОБАК
"Не впускай холод в дверь - он опасен, поверь -
Он несёт свой покой, он играет с тобой!
И в безмолвии льда канешь ты навсегда,
Не оставив следа..."
Эти строки из песни новосибирской группы Fort Royal первыми пришли на ум после прочтения рассказа.
Автор создаёт модель "идеально серого" общества, которому чужды чувства, эмоции, разнообразие; которое живёт лишь старыми, глубоко укоренившимися устоями и духовной слепотой. Эгоизм здесь олицетворяет хозяин города Олз, альтруизм - шарманщик Хемс. В роли "физической точки" их соприкосновения выступает Город Без Названия. Шарманщик добивается своего - приносит людям счастье, и взамен отдаёт свою жизнь.
Произведение напомнило мне "Нужные вещи" Стивена Кинга - так сказать, в обратном порядке. В нём вполне наглядно раскрывается взгляд автора на тематику конкурса.
Лёгкий, написанный хорошим языком рассказ-притча, с довольно предсказуемым, но всё же философским и поучительным концом.
 
ТУМАННОСТЬ СИНГРЕЙ
Рассказ оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны, отличный сюжет из разряда любовно-сентиментальной прозы, действительно способный "зацепить", передать чувства и настроения героев. С другой - каждый новый поворот событий и, соответственно, очередное расставание, оставляет множество вопросов - "Почему?", "Как?", "Зачем?"... Расставания Димы и Яны описаны крайне неубедительно, надуманно; ради соответствия тематике их можно списать на эгоизм, выражающийся в данном случае в нежелании брать на себя ответственность, но больше они похожи на обыкновенную человеческую глупость (трагичность ситуации от этого теряется).
То же самое происходит в техническом плане: с одной стороны, довольно богатый язык, с другой - допускаются простые стилистические ошибки. Есть множество диалогов, а описания самих событий скомканы и несколько невнятны.
В итоге, мы имеем прекрасную идею и сюжет, заслуживающие более продуманной реализации. Слишком уж много неприятных острых углов оставляет автор.
 
ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ
Что важнее - ущемлённое самолюбие и разрушенное чувство полного безоговорочного владения, или счастье детей и спокойствие родителей? На этот вопрос пытается ответить Дмитрий, герой рассказа, которому изменила его жена. Изменила с его же приятелем, да ещё и с особым цинизмом. Мысли Дмитрия переданы реалистично и достаточно глубоко, хотя местами чуть затянуто. Вполне жизненная история, что подкрепляется и простым, почти разговорным языком, которым написан рассказ. А такие "книжные" детали, как случайно увиденная фотография Сони в обнажённом виде на стене, опять-таки случайно прочитанное письмо - добавляют произведению изюминку, не давая стать совсем уж банальной мелодрамой. Довольно неожиданно автор использовал элемент, весьма популярный в литературе и кино - прилив животной страсти, вызванный мыслью об измене, и всё это на фоне отчаянной внутренней борьбы.
Рассказ заинтересует читателей, которым не безразличны подобные темы.
 
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Действительно, похоже на послесловие (или на предисловие, но это виднее автору) к какому-то крупному фантастическому произведению. Судя по данному фрагменту, очень многообещающему. Написано, на мой взгляд, опытной и талантливой рукой. Красиво, образно, захватывающе. По стилю напоминает то ли Дина Кунца, то ли Фрэнка Герберта - если второго, то в лучшие его годы, времён первого тома "Дюны". Здесь присутствует даже не столько взаимодействие эгоизма и альтруизма, сколько желание любой ценой, самоотверженно исполнить долг, забывая о своём эго. Потому что желание Миледи - закон...
Здорово. Жаль, что так коротко.
 
УРАГАН
Из тематики конкурса - разве что альтруизм в работе монтажников в экстремальных условиях... Проза производственного типа, множество соответствующих деталей. Написано хорошо, но читать мне было просто не интересно. Вероятно, произведение рассчитано на аудиторию, близкую к энергетической тематике.
 
ДАЧНЫЕ ЯБЛОЧКИ
Простой, как три рубля, рассказ об эгоистичной старухе, которой для полного счастья не хватает одного - яблок с дачи. Яблоки эти она требует со своей новой соседки. Написано легко, с юмором; в целом ничего особенного. Благо, рассказ короток, и его прочтение много времени не занимает - поклонникам этого жанра вполне можно уделить на него несколько минут.
 
ДЕЗДЕМОНА
Станиславский когда-то сказал знаменитую фразу: "Умейте любить не себя в искусстве, а искусство в себе". Этот рассказ-монолог освещает грань эгоизма, присущую тем творческим людям, кто не соблюдает завет великого теоретика театра. Героиня любит себя в искусстве - любит настолько, что по сравнению с окончанием карьеры даже смерть сестры оказывается для неё малозначимым событием (автор прекрасно, ненавязчиво акцентирует на этом внимание). Единственное её переживание касается лишь неприспособленности к жизни без сестры... и, конечно, без театра. Что вполне логично, она решает уйти из жизни, сделав это красиво, сыграв свою последнюю роль.
Тонкое и по-своему красивое психологическое произведение.
 
ЧЁРНАЯ МАГИЯ
Драма с хорошим сюжетом, но написанная, на мой взгляд, слишком сухим, неправдопобным языком. Не так, совсем не так нужно было описывать переживания и метания героя, изнывающего от угрызений совести - за невнимание к дочери, за смерть жены... Да что там, за неверно прожитую жизнь. Читать скучно. Но, повторюсь, идея очень хороша.
 
СТРАШНЫЙ ЖУТКИЙ ПОДВАЛ
А вот это уже профессионализм! Отличная психологическая проза, с лёгким налётом фантастики. За плохое поведение 6-летнего мальчика и его маленькую сестру запирают в подвал - он обустроен для жизни, но из него невозможно выйти. Они проводят там долгое время, за ними никто не приходит. Когда, наконец, заточению приходит конец, мальчик узнает, что его родителей и всего, к чему он привык, больше нет...
Очень тонко описано пребывание в подвале - сначала спокойствие, постепенные приступы паники, переходящие в желание умереть, когда лишь ответственность за жизнь сестры заставляло держаться изо всех сил. Впечатляет заключительная часть рассказа, где мастерски показывается след в душе героя, оставленный теми страшными днями, проведёнными в подвале.
 
КОМАНДИРОВКА
Тема довольно популярная, особенно у писателей недалёкого прошлого: Андрей, став диктором на телевидении и целиком погрузившись в свои дела, забывает о своих близких, оставшихся в родной деревне. Соответствие теме конкурса частичное. Написано хорошим языком. Стандартный, хоть и легко читающийся, рассказ.
 
КОРОЛЬ И ДЕВА
Прочитал с большим интересом. События, предварявшие и сопутствовавшие правлению Генриха VIII описаны вполне правдоподобно и исторически достоверно. Не решусь утверждать только достоверность существования некой Хрисы, принцессы северной страны. Если честно, слышу о таком персонаже впервые; ведь последней официальной женой Генриха VIII была Катрин Парр. Возможно, её попытки выйти замуж за короля просто не увенчались успехом :) Сам же король - словно олицетворение борьбы между альтруизмом и эгоизмом: как в личных, так и в государственных делах он был неоднозначной личностью.
 
КОГДА СОВСЕМ НЕТ ПАПЫ
Ну, подростковый эгоизм - это понятно. Этот аспект здесь раскрыт: желание быть единственной и неповторимой для своей матери и неприязнь к тем, кто занимает её внимание. Но сексуальный альтруизм - это как понять? Сразу возникают нехорошие ассоциации с готовностью переспать с первым встречным. У озабоченной девушки-подростка, от лица которой ведётся рассказ, эта готовность, видимо, присутствует, хоть и скрыто. Разве что в конце она начинает что-то понимать. Само же повествование построено в стиле дневника, чему способствуют и отрывки из переписки в чате. Вроде есть попытки затронуть серьёзные вопросы, но в целом...
 
ДРИАДА
Замечательный по образности и языку рассказ, напоминающий современную адаптацию древних легенд. Произведение рождает смешанные, но приятные чувства, вызывает очень личные ассоциации и воспоминания. Этим буквально пропитан рассказ. Хорошее окончание.
 
НОВЫЙ НИЦШЕ
С первых строк становится ясно, с каким персонажем мы имеем дело. Буквально в каждом абзаце подчёркиваются преувеличенное до гротеска самолюбие, эгоизм и вынужденная мизантропия в одном флаконе, а также иронично-сочувствующее отношение к этой комичной, точнее, трагикомичной личности. Его идеи, касающиеся окружающего мира и себя самого, находят воплощение - возрадуйтесь, сторонники Фрейда - в сексуальных фантазиях, за реализацией коих его и застали братья любовницы-Марфы. Застукали и предали публичному осмеянию. Не вынесла душа поэта... ну и далее по тексту.
Великолепно с психологической точки зрения.
 
ПРИЯТНЫЙ ИНТЕРЬЕР
От одиночества, или же от многочисленных внутренних противоречий - неизвестно, по какой именно причине - поселился в голове героя рассказа этакий бес. Второе "Я", во многом противоположное первому, привычному. И начал бес учить хозяина жизни... Насколько в конце концов научил, тоже неизвестно, т.к. рассказ очень короток. А жаль. Написано с юмором, легко, оригинально. Стиль - на любителя, но мне понравился. На эту тему можно было написать куда более развёрнуто.
 
РАЗРУШИТЕЛЬ
Вся дневная жизнь героя - лишь подготовка к тому времени, когда можно будет заняться своим настоящим делом - писать. Если бы не одна проблема в лице маленького сына, своим плачем в самый неподходящий момент разрушающего все творческие планы отца. Никакого сюжета, по сути, нет, но интересны психологические подробности и образы.
 
ЗВЁЗДЫ
Как же часто происходит такое в жизни - мыслящая, желающая многое увидеть и понять, Личность оказывается непонятой и непринятой равнодушной толпой, стадом, не желающим видеть дальше собственного носа. Или лужи, в которой можно полюбоваться своим отражением, как делают Звёзды в этой притче.
«Смерть – это просто смерть. Отвратительной бывает лишь жизнь…»
Насколько несправедливо и слепо общество, допускающее, чтобы Личности оставалось рассуждать только так, принимая всё лишь как данность, вместо прежних целей и стремлений...
 
ОДА ЖИЗНИ
Почти классический стиль; оригинальный, трогательный, но пропитанный мистицизмом сюжет. Недостаток - автор слишком легко и быстро раскрывает все карты. Читатель лишается необходимости подумать, а рассказ лишается того, что сейчас модно называть "саспенсом" - неспокойной атмосферы, свойственной жанру мистики, постоянно держащей читателя/зрителя в напряжении. Но, может быть, у автора просто были другие цели?
 
ТАНЦЫ НА ПЕСКЕ
История, каких тысячи. На свою беду 30-летний мужчина увлёкся девушкой гораздо моложе себя. Она использует его только как "спонсора", богатого дядю, который и на море может свозить, и семье деньгами помочь. Только забыла она, юная и неопытная, что альтруизм его - до поры до времени. И надо бы его чем-то подкреплять. Она же вместо этого обращается с ним холодно, принимая его наличие рядом с собой как должное. В результате - как и следовало ожидать, у него открываются глаза на их отношения и на то, какой человек ему нужен на самом деле...
Простейший, но всё же неплохой, легко читающийся рассказ.
 
ОХОТНИК
Потрясающая философская притча об охотнике за человеческими душами. Бросается в глаза, как мастерски автор оперирует образами: и "цветовыми характеристиками" душ, и образом самого охотника, кладовой... Каждый пленник по-своему реагирует на заточение - кто-то принимает искусственный мир как должное, кто-то рвётся на свободу и ненавидит своего хозяина. Охотник же, ранее упивавшийся безграничной властью, перед смертью начинает понимать бессмысленность своего существования, и в конце концов находит приют в одном из созданных им самим миров.
Рекомендую это произведение всем без исключения - оно обязательно даст повод для размышлений и не оставит равнодушным. Лишь некоторые стилистические шероховатости (особенно в начале) делают текст не совсем гладким, но не портят общего впечатления.
 
ПОМОГИ ПРОСТИТЬ
Мелодрама о причудливых переплетениях человеческих судеб, возникающих из-за неопытности, необдуманных поступков, собственного и чужого эгоизма. Нежелания и невозможности простить. Без лишнего смакования "мыльно-оперных" подробностей, без приторности и искусственного сглаживания углов. Только исповедь, искренняя исповедь всех вольных и невольных героев этой истории. Может быть, стоило чуть больше поработать над характерами персонажей, наделить их более яркими, отличающимися друг от друга чертами. В остальном - добротная, качественная проза.
 
ВИНА
Повествование ведётся от лица... умершего человека. Суть идеи рассказа раскрывается в конце:
"Я вдруг понял, что я зря приходил - ей не нужна была моя правда, ей нужен был самообман – ее вина – именно эта вина делала ее иллюзорно значимой в собственных глазах и наполняла смыслом ее жизнь."
На мой взгляд, сцена на похоронах выделяется из общего фона, причём не в лучшую сторону. Она как будто несерьёзна, что разрушает общий настрой произведения. Если выкинуть этот эпизод из рассказа, он станет только лучше. Или, в крайнем случае, описать его можно было совсем по-другому. В целом же, рассказ хорош, и главное его преимущество - в отличной "морали", заставляющей задуматься.
 
BABY, JOIN ME IN DEATH
Исповедь больного человека, шизофреника. Проще говоря, маньяка, который знакомится с очередной жертвой, влюбляет её в себя, а потом доводит до самоубийства из жалости к нему... И наслаждается смертью. Только всё-таки это не исповедь - герой не кается, а описывает искреннее удовольствие, жить без которого уже не может.
Поначалу рассказ воспринимается как чёрный юмор, чему способствует и почти разговорный стиль. Но с какого-то момента вдруг начинаешь понимать, к чему клонил автор, какой скелет в шкафу у героя. Болезненный эгоизм маньяка, такой же нездоровый, странный альтруизм (или тоже эгоизм?) жертв - и вот она, страшная точка соприкосновения...
 
ПРО ЕРЁМУ
Печальная история о слишком честном и миролюбивом человеке, имевшем высокую должность в НИИ, квартиру, семью, и за один день лишившемся всего. Большую часть рассказа составляют воспоминания героя, вынужденно докатившегося до низшей ступени существования - в материальном плане, но только не в личностном. На свою беду, он остался таким же честным и "правильным", что неоднократно подчёркивается. Альтруисту не выжить в мире эгоистов - вот суровая правда жизни, которую доносит до нас автор.
 
НИЧЕЙНАЯ ТЕРРИТОРИЯ ИЛИ ЧТО ЧУВСТВУЮТ МЕРТВЫЕ
Размышления умирающего. Когда земные проблемы уже перестают волновать, а цепляться за жизнь нет смысла, совсем другие проблемы, точнее стремление осознать их, становится смыслом последних часов существования. Интересный момент - описание телепатической связи умирающего с родственниками, сидящими в палате; способность читать их мысли и даже полуосознанный диалог. Тяжело, мрачно и очень глубоко.
 
КИСТЕНЕМ ИЛИ КИСТЬЮ
Стиль, язык, богатство и изящество образов - великолепны. Рассказ хочется перечитывать, он доставляет огромное эстетическое удовольствие. Повествование от лица несчастной девчонки, убившей ненавистного дракона, зная, что за это её ожидает смерть. И единственный, кто пожалел её - палач. Таким, как она, на Земле слишком тесно... "Нет, из этого колодца не напиться. Он сух. Расправь крылья. Мы полетим ввысь. Навсегда. Там напьемся неба."
Нужно заметить, что краткость в данном случае ни в коем случае не идёт во вред произведению.
 
ЕЛЬЧАНКА
Пьеса с несколько интригующим началом, но разочаровывающим продолжением. Характеры не реалистичны, события надуманы. При всём желании я не смог "вжиться" в произведение, начать хоть как-то реагировать на происходящее - настолько не жизненно и натянуто выглядит всё, что описывает автор. Кроме того, вставлять в ПЬЕСУ длинные историко-археологические экскурсы - явно не лучшее решение.
 
УРОКИ ГАДАНИЯ
Противоречивое произведение. То глубокое, то абсурдное. То образное и тонкое, то откровенно антилитературное. Сюжета нет - это лишь взгляд в себя, почти бредовый, но искренний. Причём автор, похоже, не пытался донести до читателя значение тех или иных образов, он просто перекладывал на бумагу свои ощущения. Присутствуют, тем не менее, интересные мысли, метафоры, сравнения.
Трудно как-то определённо оценивать эту работу. Кто-нибудь из читателей наверняка усмотрит в ней шедевр... но я всё же не могу с этим согласиться, при всём моём терпимом (а иногда и очень даже положительном) отношении к так называемой "альтернативной прозе". И обосную очень просто: я считаю, что литература должна создаваться в первую очередь для читателя. Любое САМОвыражение автора должно быть как можно более осмысленным и оформленным.
 
НЕТИПИЧНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ИЛИ МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ
Качественная (если не обращать внимания на пунктуационные ошибки), талантливо написанная проза без особой смысловой нагрузки. Просто описание жизни молодой женщины, с её переживаниями, ощущениями и размышлениями. Параллельно - история несостоявшейся любви. Героиня, нужно заметить, склонна к эгоцентризму.
 
СОБАКА, КОТОРОЙ НЕ БЫЛО
Герой настолько жаждет завести собаку, что это желание превращается в паранойю. Отсутствием четвероногого друга он объясняет все свои жизненные неудачи (эгоизм?). В данном случае собака выступает, видимо, как некий обобщённый образ - то, чем (или отсутствием чего) слабый человек может оправдать свою слабость и нежелание бороться за нормальную полноценную жизнь.
 
ПРОМЕТЕЙ ШЕСТОГО УРОВНЯ
Занимательная фантастика. В далёком будущем люди исследуют другие планеты, и на одной из них обнаруживаются разумные существа так называемого "шестого уровня интеллекта" - далёкие предки современного человека, ещё сильно напоминающие обезьян, но уже имеющие орудия труда. Сама идея рассказа чем-то напоминает "Пикник на обочине" Стругацких: в нём тоже показывается, насколько бессмысленна и примитивна вся наша суета. Но если у Стругацких это показывается в сравнении с высоким инопланетным разумом, то здесь - с разумом, ещё очень тесно связанным с природой, не осквернённым безнравственностью, эгоизмом и прочими "прелестями" человеческой цивилизации. Результат сравнения аналогичен.
 
ШЛЕЙФ
Герой рассказа воображает себя этаким "простым американским парнем", разъезжающем на Форде; охотником с неизменным винчестером на плече и бутылкой виски для егеря. В этом заключается его alter ego. Основная часть произведения - сюжет практически в духе Лавкрафта: злобное НЕЧТО, появившееся из-под земли, из-под корней деревьев в лесу. На самом же деле, всё это - предсмертное порождение alter ego героя, принявшего смерть от удушья в охотничьем домике.
В эпиграф вынесены два абзаца. Вот основная цитата из него:
Образ самого себя, живущий внутри нас, складывается из лучшего в душе и некоего идеализированного представления. Все, что ему (образу) не соответствует, отметается. Возможно, это и есть чувство собственного достоинства, по крайней мере – значительная часть его.
Рассказ, однако, не соответствует данному эпиграфу. Или, во всяком случае, эта мысль раскрыта нечётко, неубедительно. Однако, неплохая идея и язык.
 
ВВЕРХ И ВНИЗ
Очень красивые, богатые описания. Автор хорошо передаёт чувства и ощущения, их словно начинаешь испытывать сам. Тем временем, героиня получает ответ на мучавшие её вопросы о самой себе, о своём значении.
"Я полетела вверх одна. Там не было ничего! Там было все! Оказавшись вверху, я растворилась на тысячи искрящихся точек, в безбрежном океане света и поняла, что есть высшее благо для меня. БОГ!
Часы блаженства оказались секундами. Секунды часами. Что время – оно конечно. Я – бесконечно! Я – Бог, Бог – Я. Вот тайна, вот ответ. "
Здесь наступает кульминация повествования. Ответ на вопросы героини о самой себе скорее упомянут, чем раскрыт полностью - это, на мой взгляд, недостаток. Философская составляющая слишком поверхностна.
Второй недостаток - стилистические ошибки.
Рассказ красив, необычен, но требует редакции и доработки.
 
БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ
Прекрасный фантастический рассказ, который при желании можно сравнить с творчеством и Эрика Рассела, и Карла Шеера, и Колина Каппа... Тема эгоизма и альтруизма раскрывается, можно сказать, классически, но в несколько неожиданном контексте: что выбрать, собственное, добытое кровью и потом благополучие, или жизнь незнакомых существ... среди которых есть ребёнок? Герой выбирает второе, он просто не может сделать другой выбор.
Написано хорошо, качественно. Единственное замечание: стоило бы чуть больше внимания уделять описательной части. Например, планеты описываются очень коротко, и в результате не воспринимаются как нечто отдельное и самодостаточное. А ведь планеты, целые миры явно заслуживают больше, чем несколько общих фраз. Впрочем, всё зависит от целей автора и сути повествования.
 
БИРЮЗОВАЯ ПЫЛЬЦА
Тема человеческого эгоизма по отношению к природе. И запоздалого альтруизма, который уже ничем не может помочь. Знакомо, не правда ли? Именно это происходит на нашей планете, только, увы, в гораздо более глобальном масштабе...
 
ПОЕЗД НАДЕЖДЫ
Рассказ написан в "психоделическом" духе. Реальность и нездоровая фантазия героя-наркомана переплетаются до неразличимости. Образ поезда очень глубок.
"В этом поезде каждый ехал за чем-то. У всех была одна, последняя надежда. Надежда, которой не суждено сбыться." - такое пояснение даётся ближе к концу.
С поезда надежды нельзя сойти. Но герой совершает нехарактерный для него, судя по всему, поступок - помогает своему новому знакомому выбраться и открыть путь к осуществлению мечты.
Присутствуют стилистические, пунктуационные ошибки. Но идея рассказа великолепна.
 
С ЛЮБОВЬЮ ВСЁ ПРОСТИШЬ
Впечатляющий, хорошо написанный (за исключением нескольких недочётов) короткий рассказ. Интересный момент: главный герой признаётся в своём эгоизме и совершает, по сути дела, альтруистический поступок по отношению к своей матери - убивает отчима, издевавшегося над ней; но и это оказывается ничем по сравнению с поступком матери, взявшей на себя вину. Опять-таки, возникает вопрос о том, применимо ли понятие альтруизма к отношениям между близкими людьми, но в данном случае тема всё же раскрывается.
 
В ОЖИДАНИИ НЕИЗВЕСТНОСТИ
Вполне оптимистичный по сути рассказ - терпеливость и альтруизм (добровольно согласилась уйти) героини оказались вознаграждены.
Написано, к сожалению, слабо - автору нужно много работать над стилем и языком.
 
ЧАШКА ЧАЮ
Отношение к теме косвенное, но всё же присутствует - герой, безусловно, эгоист. Сюжет оригинален. Написано специфическим, забавным языком, но со стилистическими ошибками, усложняющими восприятие. Но я прочитал рассказ с удовольствием; действительно, как пишет автор, с мечтами нужно быть осторожным, могут и сбыться...
 
ПОСЛЕДНИЙ ВЫХОД КЛОУНА
Прекрасный гимн одиночества и усталости. Образно и очень печально, чувства передаются во всей своей полноте. К сожалению, много пунктуационных ошибок.
 
ДАНИЕЛЬ
Человек, находящийся в состоянии клинической смерти, видит отдельные моменты своей жизни, их последствия, и вносит существенные коррективы в свои взгляды. Рассказ довольно интересен, но, на мой взгляд, несколько недоработан и, кроме того, требует редакции.
 
КОГДА БЛИЗКИЕ ДАЛЕКО...
Казалось бы, старая истина, гласящая в различных вариациях "начинаем ценить что-то, только когда теряем" известна всем, но всё же, окончание рассказа оказывается неожиданным и впечатляет. Хотя и назревает нечто подобное на протяжении всего произведения... Можно соглашаться с точкой зрения главного героя или его сестры; судьба всё расставит на свои места.
 
ПРЯДЬ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Замечательная работа! Сюжет вполне реалистичен, но при этом достаточно неординарен, чему способствует постепенное отрывочное описание неких происходящих в городе событий, смысл которых раскрывается лишь в конце. Хороший замысел и соответствующая реализация.
 
 
Лонг-лист, в произвольном порядке:
 
НОВЫЙ НИЦШЕ
 
ПРОМЕТЕЙ ШЕСТОГО УРОВНЯ
 
БИРЮЗОВАЯ ПЫЛЬЦА
 
ЧАШКА ЧАЮ
 
ОХОТНИК
 
БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ
 
СТРАШНЫЙ ЖУТКИЙ ПОДВАЛ
 
ПОЕЗД НАДЕЖДЫ
 
ДЕЗДЕМОНА
 
ЗВЁЗДЫ
 
ПРЯДЬ БЕСКОНЕЧНОСТИ
 
ДРИАДА
 
НИЧЕЙНАЯ ТЕРРИТОРИЯ ИЛИ ЧТО ЧУВСТВУЮТ МЕРТВЫЕ
 
ПОСЛЕДНИЙ ВЫХОД КЛОУНА
 
BABY, JOIN ME IN DEATH
 
ПОСЛЕСЛОВИЕ
 
КИСТЕНЕМ ИЛИ КИСТЬЮ
 
ГОРОД СОБАК
 
ВИНА
 
ТУМАННОСТЬ СИНГРЕЙ
 
 
Спасибо всем авторам, участвовавшим в конкурсе "Ego. Alter Ego. Точка соприкосновения"!
 
С уважением,
Владислав Эстрайх
Copyright: Владислав Эстрайх,
Свидетельство о публикации №104523
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта