Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Лара Галль
Объем: 5134 [ символов ]
Некролог
Человек забежал в подъезд.
Темно. Тихо. Коричневая корка стен.
Человек вывалил содержимое кишечника на гладкий грязный пол.
Грязно-белое перышко успело влететь в дверь, выпустившую полегчавшего человека.
Перо замысловато спускалось вниз, но застряло на самой круче бывшей еды.
 
В подъезд зашел мужчина. Чуть не вырвал.
Отдышался дома, выпив холодной воды с лаймом.
Взял два черных пакета для мусора и картонку. Вышел. Возле входной двери густо воняло, но кучи уже не было.
 
«Тот, кто навалил кучу, сделал так от безвыходности, но потом вернулся и быстро убрал за собой», - подумал мужчина, чтобы не рушить сюжет гармонического мира.
 
Допустим, что этот мужчина – писатель.
 
И вот он стоит, прислонившись к стене возле окна, и откусывает от крепкого зеленого яблока, втягивая в себя сок.
Яблочный кусок противится ему, натягивает щеку, как локоть спрятавшейся в мешке девушки.
Но писатель – а он писатель –яростно и машинально жует.
 
Потом пристраивает огрызок в пепельницу, не знавшую окурков – писатель не курит – и наклоняется к машинке.
 
К пишущей машинке. Очень старой. С перламутровыми круглыми клавишами, и бронзовыми рычажками.
К похожей на скелет игрушечного органа машинке наклоняется писатель и набирает текст.
 
«Телесный» цвет – разве это цвет тела?
У тела цвета флага – белый, красный, синий – кожа, кровь, вены.
И если ударить по белому, то под кожу подступят, сплетаясь, красный и синий.
 
Любовь.
В меня вживлен был резонатор тебя.
И вот ничего уже нет.
 
Маленький резонатор сломан, отторгнут и извергнут вон
Скучно.
душа не плещется на ветру восторга при виде тебя.
Флагшток пуст.
 
Мне тесно, тесно и хочется провалиться в рассказ - как раньше хотелось читать, так сейчас хочется составлять чтение для кого-то».
 
У писателя устаёт спина, и он идет к холодильнику.
Довольно странно – устаёт спина, а он идет к холодильнику.
Вот, стоит, жует кусок отварной холодной говядины.
 
Говядину намазал маслом и хреном.
 
Ест и читает свои заметки, прижатые к холодильной дверце магнитом.
 
«В нас живет любовь к любви. Мы любим в себе этот нерв, оживляющий нас, носим в себе этот наркотик, преображающий действительность
 
Наверное, Бог в наркотическом драйве любви видит этот мир и нас - вечный пьяный хоровод нас, влюбленных в любовь».
 
Писатель жуёт и читает свои заметки так, словно их оставил кто-то другой.
 
«Сыворотка любви – прививка божественности.
Бог привил нам любовь – себя? - вдохнув в глиняного адама свой дух.
Такая реанимация – рот в рот.
И с тех пор мы дышим любовью, выдыхая угарный газ.
Вокруг все меньше воздуха, все больше выхлопного любовного угара, и нет листьев Дерева, превративших бы угар в оксигенезис».
 
Комочек тертого хрена сползает с мяса и падает на желтый пол. Писатель смотрит на бугристую кляксу, отворачивается и продолжает читать.
 
«Преображает ли любовь объект любви?
Возможно, всё зависит от дозы Бога в этой любви?
Поглощение объектов жадным любовным глазом, как и вбирание ими нас, не проходит бесследно.
Происходит Приращение. Тела? Духа?»
 
Мужчина – писатель – возвращается к круглым клавишам машинки. Пальцы взбираются к сути, опираясь о старый перламутр, как альпинисты о заступы.
 
На белом остаются нечеткие следы:
 
«Когда "вобуковляешь" нечто, случившееся с тобой, то словно присягаешь некоему духу честности, и стараешься до мелочей передать всё.
Всё кажется важным и значимым.
И ветер, и шарф, и вдох, и просветление.
 
Но на письме есть вещи, которые сами выстраиваются, как картинка в кадре, их необязательно прописывать.
И тут можешь почувствовать, будто предал, не допел, не досказал, но кому это надо, по большому счету?»
 
Писатель выпрямляется, потряхивает кистями. С худого пальца слетает белое кольцо. Падает на желтый пол.
 
«Ценность падающих сегодня на пол предметов всё растет», - замечает писатель и вновь посылает фаланги пальцев в бой со стертыми клавишами.
 
«Замышляю героя, безгеройного героя, тактично отдающего мои мысли сюжету.
 
Как пишутся романы со многими участниками?
Сквозной герой должен объединить всех, ведь не могу же я писать роман от первого лица…
Поэтому мне нужно родить героя, который изымет из меня других персонажей, как детей из Кроноса, и каждый из них будет мной.
 
и потому все мы друг другу братья
 
и нам не нужны слова, чтобы считывать коды друг друга.
 
Для чего же нам нужны слова?
 
Чтобы расширять пределы, ибо названое запредельное сразу же перестает быть таким.
 
А еще слова нужны нам как свидетели изменений происшедших в нас».
 
 
Писатель вынимает лист из машинки. Тяжелый кремовый лист мелованной бумаги.
Наклоняется к упавшему кольцу и красно-сине-белым носовым платком сдвигает его на листок с текстом.
 
Потом идет на кухню. Становится на колени над кляксой тертого хрена. Сосредоточенно вытирает кляксу красно-сине-белым платком.
 
Заворачивает платок в кремовую мелованную бумагу, полную бледно-черных букв. Кольцо прижимается к буквам саваном платка.
 
Мужчина кладет свёрток в пакет для мусора.
 
Выходит с пакетом из дома.
 
Возле входной двери почти выветрился запах простого человеческого облегчения.
Copyright: Лара Галль, 2006
Свидетельство о публикации №101216
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 15.08.2006 23:44

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Екатерина Петрова[ 28.08.2006 ]
   Не так, как у людей.
   
   Когда б вы знали, из какого сора
   Растут стихи, не ведая стыда,
   Как желтый одуванчик у забора,
   Как лопухи и лебеда.
   
   Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
   Таинственная плесень на стене...
   И стих уже звучит, задорен, нежен,
   На радость вам и мне.
   
   А.А. Ахматова
   
   Принципы, методы, цель и смысл искусства: прислушиваться, присматриваться (долго-долго глядеть, улыбаясь), жадно ловить воздух, прикасаться к объектам - в общем, всевозможными способами стараться получить больше информации о Вселенной; мыслить, мыслить, подвергать себя и все предметы постоянному анализу, обязательно сомневаться в результатах, выводах, идеях, всяких конечных решениях, не отчаиваться от видимой бессмысленности поиска, страдать, сходить с ума от постоянной жажды истины, видеть единственным средством для выживания – сотворение; и оживет прекрасное, чудесным станет обыкновенное, черное-белым, белое-черным, смрад-ароматом, мертвый-живым, все переменится, все сойдет со своего места и установится на новом, или будет плавать, летать, парить, существовать в беспочвенности; человек спасает себя от безумия, горя, одиночества и беспросветности жизни, обретает смысл и помогает обрести его другом ищущему.
   
   "Мужчина кладет свёрток в пакет для мусора" (С).- "Не жалко волною разрушенного замка, песчаные стены сползают вниз, но нет слез в глазах творца, так пройден еще один шаг пути, так открылся новый горизонт, но руки стали сильнее, взгляд – мудрее, мысль – светлее, язык – чище и прекрасней" (С)
   
   Спасибо, Лара. Прекрасный рассказ.
 
Екатерина Петрова[ 28.08.2006 ]
   Мне ни к чему одические рати
   И прелесть элегических затей.
   По мне, в стихах все быть должно некстати,
   Не так, как у людей.
   
   Когда б вы знали, из какого сора
   Растут стихи, не ведая стыда,
   Как желтый одуванчик у забора,
   Как лопухи и лебеда.
   
   Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
   Таинственная плесень на стене...
   И стих уже звучит, задорен, нежен,
   На радость вам и мне.
   
   А.А. Ахматова
Лара Галль[ 28.08.2006 ]
   спасение в подражании Богу - то есть в творчестве, да? с сотворении нового себя каждый новый миг
   Спасибо, Катя
Веселов Антон[ 21.09.2006 ]
   А мне не понравилось :(((
Булат Аюшеев[ 10.09.2006 ]
   это мое "вобуковленное", я должен убрать за собой. стыд за "вобуковленное"...))­)­ простая нужда делает нас самими собой...)
   и мне стыдно... считайте, что я взял совок и вынес))))
 
Лара Галль[ 11.09.2006 ]
   плохо быть глупой...
   ничего не поняла:(
Булат Аюшеев[ 11.09.2006 ]
   Меня тут смех разобрал...Ведь и мы - буквоеды - похожи, следуя логике вашего рассказа, сначала на Писателя, рассеянно жующего, а потом уже на человека, наклавшего кучу в подъезде...))) Только не все за собой убирают...))) Если серьезно, точка, с которой вы так легко сдвигаете прозаические горы, мне в новость...Меня чего-то не устроила версия "не ведая стыда". Вы как будто видите что-то действительно неутешительное, чего прямо сказать нельзя - только косвенно, и это лишает вас каких-то привычных простым людям интонаций. Впервые слышу до такой степени отвлеченное веселье, словно и не человек смеется. А про совок - не метафора. Вы уже забыли мое гневливое письмо? ))) Рассказ - шедевр, чего уж говорить...

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта