Рецензии
| Станислав, знаю, не мне прощения - так давно я не отзывалась. Был длительный период молчания, из которого, кажется, начинаю выходить. Прочитала сегодня итоги конкурса "Вся королевская рать", увидела вас в победителях - спешу поздравить! Хотя, вряд ли вас устроило звание "Свита Короля Прозы - 2006". Какая же вы свита? Самый настоящий Король! Правда, рассказ "Кровоподтёк номер девять" - не самое ударное из ваших произведений. Прочитала очень внимательно, наслаждаясь, как обычно, тонким психологизмом, умением держать читателя в напряжённом внимании (вам бы детективы писать - не было бы равных!), напряжённостью, динамизмом. Разбросанные по всему тексту афоризмы радуют глаз филолога: как обычно, отмерено и пронзительно до боли каждое слово ("Если уж ты вышел на битву с собою, так уж, разумеется, ни один из вас не должен в ней выжить", "Дар наш земной – наши ненавистники" и проч.) Кровоподтёки у вас - как герои: каждый со своей судьбой, характером, историей. Умеете же вы оживлять такое, о чём не то что Андерсон, но и сам Чехов не мог помыслить! Как обычно, ваша почитательница (и читательница), О. | | Лада, здравствуйте! А вы ведь одна из самых моих любимых поэтесс:) Говорю это вовсе не для того, чтобы расположить к себе, а - чтобы успеть сказать. Постоянно читаю Вас на сайте Поэзия.ру, перечитываю, восхищаюсь. Обязательно писала бы Вам там рецензии и комментарии, но... там я не зарегистрирована. А Вы, оказывается, и здесь обитаете временами - правда, не так многочисленно, как на Поэзии.ру (впрочем, и там скупо:)) О снеге пишете много... Люблю Ваш снег, Ваших Маленьких принцев, мосты, которые сводятся не между берегами... Испытываю сильное влияние, но стараюсь не писать в эти моменты: потому что так, конечно, не получится (да и не надо!), а по-другому, после Вас, - не хочу!.. Это самое главное положительно влияние ваших стихов на меня: если можешь - не пиши. Держусь!..:) А об этом стихотворении - "По поводу снегопада" - как естественны и прекрасны эти маленькие подхваты (но... на...), как вовремя задаются наинужнейшие вопросы ("Помнишь, как поутру мы с тобой убирали планету?", "и какое нам дело до свёрстанных не было-было?", "Ты заметил, как истово, хлопьями падает небо?") Это стих-е очень напоминает многие другие Ваши: вероятно, любой поэт замкнут в круге излюбленных тем-идей-образов, и будет их повторять, пока не вырвется из плена. У Вас - война, птицы, небо, осень со знаком минус, мосты... Со временм это может стать единицами замусоленности. Но простите, вовсе не обидеть хочу, а сказат то, что думаю. Имею право, потому что - люблю Ваши стихи. Они во мне ЖИВУТ... А Маленький принц, повзрослевший, - это грустно... Когда взрослеет ребёнок в нас - это смерть малая. Люблю Маленького принца в себе:) А вообще-то трудно говорить о Ваших стихах, потому что не хочется разрушать иллюзию хрупкости, филигранности, цельности. Потоки чувств - мощные, свободные волны. Эти "молитвы-стихи" стоят гораздо большего, чем "центы" - питают душу... Вот что значит долго молчать:) Надеюсь, не утомила. Очень бы хотелось написать - ВАША Оля. | | Граль, это не стихотворение:) И даже не верлибр. Это отличная миниатюра! То есть - стопроцентная проза. Для стихотворения обязателен внутренний ритм, пульсация - не только мысли, но и слов, - а её в данном тексте не хватает... Простите, но мы же договаривались о честности:) А вот содержание - очень понравилось! Только от слов "И мы поняли..." до конца - идёт некая назидательность. Не лучше ли недоговорённость? Намёк? НЕ НАДО ВЫВОДА. Многоточие здесь было бы гораздо красноречивее!!! Справедливая и строгая О!:) | | Интересный триптих. Первая часть мне, наверное, больше всего понравилась. А весь цикл в целом отличает динамизм (действительно слышу, как дует ветер), порывистость, даже какая-то наивность:) Хорошо, что лирическая героиня не отдаётся страданию, а надеется на счастье:) | | Раз уже попала на твою страничку, не могу уйти, не почитав хотя бы немного стихотворений. "Надежды" - простоватое по содержанию, но финальные строки - очень удались! Они углубили и придали философское, вневременное наполнение всему тексту. Думаю, эту фразу я запомню... | | Всё-таки дайте маленькой женщине право на маленькие ошибки!:) | | Отличный цикл!.. ГрАль, вы заметно выросли со времени нашего не такого уж и долгого общения. Мечтаю подержать в руках книгу Ваших стихов. Сегодня поместила со скуки на своей странички стих-е, написанное этим летом (тогда его поддала самой суровой критике, а сегодня перечитала - вроде, ничего...:) О. | | Какое ЖИВОЕ стихотворение!.. Да, согла с другими читателями, ПЕСНЯ нужна. Не пробовали предлагать композиторам? Кстати, дуэты на современной эстраде сейчас востребованы. С благодарностью за НЕЖНОСТЬ, Оля. | | Просто, как услышать рассказ друга. И так же душевно и близко. | | Простенько и СО ВКУСОМ:))) О. | | Начало читать скучновато: типичная завязка, разговоры случайных встречных ни о чём, суета, ожидание. Момент укуса Дочери змеёй - тоже странное ощущение, как все персонажи много говорят, но ничего реально не делают, чтобы помочь ей. А вот когда пошёл абсурд - чисто шуляковский, циничный, с размышлениями о вечном - вот тогда и зацепило. Жертвенность матери, нашествие змей (что за символ? - нет, не объясняйте, пускай каждый читатель расшифрует СВОЮ змею), мотив оборотничества... Пьеса-пророчество, точно. Хорошо бы она вписалась в 1939-й год. Но Камю более светел и благороден. Он в "Чуме" фашизм потом вывел. У вас же змеи плодятся, и нет им конца-краю. Безысходность... | | Произведение можно назвать "Новый Раскольников" с подзаголовком – "Рассказ, не написанный Достоевским":) То, что останется в памяти: философия героя о росте, "Капуста из его рта падала мне на грудь", "Зовите меня просто: Бог!", "Люди!.. Вот стоим мы перед вами. Мы не беженцы, не попрошайки, нам не надо ваших денег, нам надо только вашей справедливости", обнимание и чувство родства душ с трамваем (и вообще - финал). То, что ОЧЕНЬ напомнило "Преступление и наказание": герой-фанат-идееносец, идея "право имею" (хоть и не так явно выраженная), Марфа - перевёрнутая Соня Мармеладова (та отдавалась, чтобы семью спасти, а Марфа – из удовольствия и сладострастия), мотив покаяния перед толпой (Раскольников посреди улицы: "Простите меня, люди!"), обнимание морды лошади в сне Раскольникова (а у вас герой обнимает "морду" трамвая). В общем, то ли пародия, то ли неосознанно повторились. А Ницше... Ницше был уже потом! В целом же рассказ ОЧЕНЬ понравился, но и придавил - как прочитала, уснула на два часа (а я обычно днём не сплю:)) Вот чего здесь действительно много - так это ego. Поэтому произведения полностью подходит под тематику конкурса. Желаю победы! О. | | Ну, браво!!! Особенно про кукушку. И про тупик:))) Ну и про "Запамятовал". В общем, всё понравилось! Можно цитировать при случае (естественнл, с ссылкой на автора)? | | Сергей, отличная стилизация и пародия на Фоменко, Носовского! К слову сказать, не Вы первый - не Вы последний. Но я теперь так и буду всем говорить: "шумеропись":))) А ведь чуть было не убедили! 5 баллов. | | Отличный рассказ! Не честно, что вне конкурса:) | | А я думаю - ПО ТЕМЕ! Мощное стихотворение, и мощное чувство неравнодушия, усталости от пошлости, крика о подлинной душевности. | | Я всё поняла. Причина вашей разобиженности на мир и комплексов - несчастное детство. Небось, Карлсона вы так и не дождались. | | Ну, БРАВО!!! Как это я пропустила такое стихотворение у любимого А.В.Тор...а? Непростительно:) О "Я" и "Ты", которое надо бы писать слитно, - великолепная находка. И, главное, как это верно... "Хемингуэйство" - тоже здорово. "Волн льнение..." - хорошо. 5 с плюсом! О. | | Так мало! А зарисовка очень даже многообещающая. Если бы вы не поленились - и добавили впечатлений! | | Замечательное стихотворение: интересные образы, свежие искренние чувства. Вот только завершающей строфе не поверила: как-то простовато звучит на фоне всего произведения. |
|
|