Рецензии
| Колхоз " Светлый путь".Лозунг : "наша цель -коммунизм"; внушительный памятник с указующим перстом... Все на ввёртывание лампочек! У кого горят- кормить тигров, кто накормил- зарабатывать на Гринпис! ...а стихи- для ПУТНЫХ. "Куды ты прёшь?" Проходили. | | Какой ужас... | | Ну, Ань, ты совсем одичала! Решила в этом славном конкурсном стаде баранов в паршивые овцы податься? Оно, кАнеШна, - "вольному воля", а дураку..., поди, и сама знаешь что. Как-то мне плохо верится, что ты в рай собралась, да, видать, не те грехи у тебя, чтобы не пустить розу в Эдем. Жаль, что пРепутала ты всё, ведь, у классика: "детЯм - мороженное, а его бабе - цветы". А ты про какую-то силлабику с тоникой вещать принялась. Лучше, уж, джин с этим напитком. А ещё лучше, пиши тонику, и слоги не надо считать. Только икты. Прикинь, как жЫстЬ облЕгчится! Удивляюся я тИбе. Ни одной у тебя эссЫ нет о Мануйле, а вИдЬ, яво "время в зад" просто бестселором здесь оказалось! Типа, "Гирей по уму -1" Витька Авина со стихиры. Вот, ты про путь говоришь, так не уже ли, ради поиска ентого пути ты сюда призимлилась вместе с этим стадом баранов и шавок, чтобы здесь им про это вещать? А на прежней вашей бараньей кошаре поговорить об этом нельзя было? ЛаднА, пиши, авось, обрящешь. Осталось тебе, только, с Надюшкой Коган покорешковаться и гайдачуку отписать о его незаурядном таланте играть краплёнными картами. | | Анна, в основе своего поста вы конечно правы. Как и правы все остальные. За исключением нескольких достаточно важных нюансов. Тут кто-то предлагал сначала считать слоги. Это, безусловно, надо. Но....лет в 9-10. А иначе времени для того самого "поиска пути" просто не остается. Если говорить реально - то этот поиск занимает не одно десятилетие, хотя главным условием творчества как было, так и остается не игра в слова а, если можно так выразится, "жизнь в словах". Вы представляете, сколько времени надо для того, что бы ощутить то, что "слово" имеет собственную неповторимую фактуру, цвет, запах, что некоторые слова шероховаты, а некоторые перекатываются как капли по маслянистой поверхности. Заметьте, ощутить, а не понять. Ибо от понимания до ощущения дорога длинна, а, зачастую, и бесконечна. Знаете, ведь многие из тех, кто не нашел своего пути, стали маститыми авторами, или, на крайний случай, популярными поэтами-песенниками. Так пусть их..... Достаточно большое количество читателей привыкло "питаться" суррогатами. Но ведь "еду" для них тоже надо кому-то готовить. Огромное количество авторов не могут даже самим себе объяснить тог, что они делают, а это, мягко говоря, называется легкой формой идиотизма. Тем более что каждый автор имеет того читателя, уровню которого (читателя) автор соответствует. И о творчестве здесь уже речь не идет. Речь идет скорее о своеобразной форме нарциссизма. Именно этой болезнью как раз и обуреваемо подавляющее количество населения литературных сайтов. Ведь вы же прекрасно знаете, что основным критерием наличия "пути" является сугубо личностная интонация, а не перепевы, например, Бродского, Оуэна, или Александра Сергеевича. А тех, кто нашел свою интонацию можно пересчитать по пальцам. В основном же мы видим версификационные игры как молодых, так и пожилых индивидуумов, стремящихся за счет литературы представлять в собственных глазах нечто большее, чем они являются на самом деле. Закономерное желание. Жаль лишь то, что поток этого бессмысленно-эпатажного бормотания опускает "планку" русской словесности все ниже и ниже...... | | Уважаемая Анна! Если бы я не увидела и не прочла бы в разделе рецензий ответ на вашу работу одного автора, к словам которой я всегда с трепетом прислушиваюсь, потому что – она кладезь мудрости, порядочности и доброты, то меня бы здесь и не было. Но прочла. И её слова мне оказались столь близки и понятны, что я захотела познакомиться и с Вашей работой . Анна! Вы говорите, «не умеешь – отойди в сторону". Жизнь по такому закону в человеческом сообществе неприемлема. Ваши слова - это призыв вернуться из коллектива цивилизованных людей в примитивное общество, к каковым относятся банда, диктатура фашизма и если идти в глубь истории: первобытное общество (тот всем самкам и муж, у кого кулаки и зубы крепче и ум изворотливее). Диктатуру фашизма мы вроде бы хорошо помним. А вот какие лозунги их вожди проповедовали в самом начале пути, мало кто помнит. А начали они именно с таких фраз, как Ваша. В результате им удалось внушить одним, что они привилегированная раса, а все прочие низшая раса. Потом пошли уже чистить и лучшую расу. Стар? Болен? Инвалид? Не умеешь жить? Не в силах работать? - В газовую камеру. Слава Богу! Так далеко вы ещё не продвинулись! Но подумайте сами: требуя отойти в сторону всех, чьи стихи Вам не близки, неинтересны, непонятны, Вы тем самым отказываете человеку в праве Ж И Т Ь!!!! А что для человека жизнь? Это возможность простого человеческого общения. Вот сидит он дома: одинок, стар, болен, да хоть и работает и не одинок, но не с кем ему о своих чувствах и проблемах поговорить. Ближайшая соседка терпеть не может стихов. Ей и на Пушкина наплевать, ей бы кости перемыть кому. Не с кем поделиться ни радостью, ни болью, а порой даже избыток материнской любви и жизненного опыта некому отдать. А вот пришёл на Портал, не важно на какой: Стихи.Ру, Проза.ру, Планета Рать, и т.д. Выложил свои стихи, в которых раскрыл свою душу, и к нему ручейком потекли единомышленники. Он им помог часто именно только своими стихами, они ему. Часто симпатия и дружба не распространяется дальше чтения стихов и коротких рецензий. А человек именно в этом нашёл свою отдушину и успокоился, и счастлив. И вот так вникая в стихи друг друга, они учатся писать более качественные стихи. Рядом со мной много юных талантов, которых я никогда не видела, они живут в разных концах света. А за пару месяце общения они сделали гигантский скачок, их стихи уже даже обскакали мои стихи! Вот недавно я радовалась так за мою юную подругу, которую я привела на этот Портал с хорошим стихотворением. Именно это стихотворение я ей и посоветовала разместить в конкурс и оно победило! Я наверное даже больше, чем она обрадовалась. Здесь кое-кто из маститых пытался заплевать моего другого знакомца по Стихире. Я же упорно убеждала неуверенного в себе автора, что именно этот заплёванный стих самый лучший и что Вы думаете, оказалось, что именно он и победил! И таких примеров много! Мои друзья по стихире обошли меня, а я очень этому рада. А вот те, кто любят только себя, они заподозрив в неуверенном человеке талант, сразу начинают кричать: Ату его! Ату! Да хотя бы и совсем бездарный автор придёт. Пусть! Кому он мешает? Одиноко ему! Заняться ему нечем! Он не лезет к Вам в карман? Не прости подаяния? Как-то обходится? Ну и пусть пишет! Это лучше, чем бродить по тёмным улицам и женщин насиловать. Одиноко ему. Он пришёл сюда дружить! А Вы его щёлк по носу щёлк! Сиди и не высовывайся! И вот, что внушает опасения, что эти требования сидеть и не высовываться стали звучать всё чаще Я говорила и буду говорить, что сюда приходят люди, чтобы найти единомышленников, а врагов и нравоучителей им и в реале хватает. Те из нас, кто в самом деле талантлив узнают об этом от своих соратников и если им захочется, она пойдут дальше в большую поэзию. Талант сам по себе не разовьётся, если он будет писать только в стол. Я вот так например понимаю: если никто мне не сказал хороших слов о каком-то моём стихе, значит он слаб. Ведь даже игнорирование, молчание в данном случае может быть красноречивее едкой, хлёсткой, разгромной рецензии. Ведь если какие-то стихи Вам не нравятся, это не показатель того, что они бесталанны и плохи. Это Ваше субъективное мнение! И только Ваше! На вкус и цвет товарища нет! Вот тут только что прочла глумливый отзыв одного из уважаемых старожилов Портала на стихи незнакомого мне автора Улыбиной Юлии. Кому-то не понравилось её великолепное стихотворение «Невыносимо». Ох, как рецензент глумился! А вот я считаю, что Улыбина Юлия написала самое лучшее произведение конкурса «Поэзия» и у Юлии есть все шансы занять призовое место. А что касается теории примитивного общества, то вот, например, у крыс принято даже слабого самца не попустить к самке и он не имеет ни каких шансов поучаствовать в продолжении рода. У других представителей самка-мать не позволит своим дочкам вырастить их детёнышей. Пока мать в силе, будут выживать только её детёныши. Представьте себе на минуточку, что такое же будет в человеческом обществе. Хотя …. Впрочем…Уже приблизились к тому. И если матери говорят «цыц» своим взрослым детям, то что им стоит запретить молодёжи и на Порталах появляться и вообще жить на свете. Так и жизнь прекратится. Задумайтесь, пожалуйста, уважаемая Анна. С уважением, Епифанова (Малинина) Радость Натали. | | какая прелесть, ум и боль писать пославшую Ассоль писать горошину греха и режиссёра................. спасибо Вам | | Анна, с интересом прочитала Ваше эссе. И была чуть-чуть разочарована в его выводах. Дело в том, что совсем недавно, я к конкурсам относилась совершенно так же, как Вы. Дескать, надо найти свой Путь. Но ведь Путь - это - не туннель под горой и не железнодорожная колея. Наткнулся, обрадовался - и вперед! Шаг вправо, шаг влево считается побегом. Путь - это когда ты двигаешься. Поясню свое высказывание. В этом конкурсе оцениваются не только стихи, но обзоры, рецензии, эссе. Правда, мне и в этих номинациях участвовать можно только вне конкурса, но поскольку - в аналитической группе, то хошь-не-хошь - пиши. Так вот, когда пишешь рецензии на стихи, которыми восхищаешься, то вникаешь в их суть, смотришь глазами их автора, учишься играть на его клавиатуре. Когда пишешь о стихах, которые тебе не пришлись по душе - тоже учишься: попаданию в другую систему измерений. Ведь когда человек это писал, он же пытался что-то сказать миру? И это тоже один из факультетов наших с Вами университетов. Если последовать Вашему совету и не публиковать ничего, пока не найдешь Путь, то ни на одном из сайтов никого просто не останется. Потому что самые талантливые люди более всего не уверены, тем ли путем они идут. Вы так уверены в своем? | | Формат открытого конкурса позволяет каждому автору предложить свои стихи к взаимному прочтению и рецензированию. Но главная надежда каждого автора- быть замеченым отмеченным обозревателями и жюри конкурса. Отсюда такой разнобой в уровне качество конкурсных произведений. Формула проведения нашего конкурса предполагает поэтапный анализ стихотврений аналитической группой в виде рецензий и обзоров. Вам, Анна, как никому другому известны трудности и масштаб такой работы, имея в виду общее количество заявленных работ. Не хочу утверждать, что такая формула проведения конкурса новая, но уверен, что ни один элитный сетевой конкурс Рулинета не имеет такое количество обзоров которое мы предполагаем иметь на момент завершения конкурса. По предварительным оценкам ожидается 40-50 обзоров! Главная задача аналитиков на этом этапе - показать участникам конкурса и гостям Портала многообразие проявления поэзии в конкурсных работах. Конечно, не все получается так как было запланировано. По ходу конкурса производили доработки Положения и вырабатывали единые критерии в оценках. Это сложная и кропотливая работа если делать ее основательно. Нужно время для притирки и возможных ротаций членов рабочей группы.Да и сам Портал ЧХА относительно молод и только лишь обретает вес в сети. Мы уверены, что наш конкурс способствует росту его популярности в Рулинете. Ведь от проведения открытого сетевого конкурса до организации элитного конкурса Рулинета всего лишь один маленький шаг! Согодня мы имеем все необходимыеингридиенты для этого . Мы надеемся, что Анна Линберг, более известная в сети как блестящий рецензент-аналитик Роза Ветров, поможет нам в развитии Проекта. На сегодняшний день недостатка в критике и аналитических обзорах нет, но видно, что их обсуждение идет довольно вяло. Известные своим полемическим задором аналитики пока выжидают и не участвуют в обсуждениях. Помогите нам, Аня! С уважением Виталий. | | 1. Все знаки препинания, в моем стихотворении, расставлены интуитивно, поскольку, я, просто не имею представления, где они должны стоять. Стихи, не проза. Если расставлять знаки препинания в соответствии с существующими правилами прозы, меняется смысл и эмоциональная нагрузка написанного. Считаю, что Ваше замечание правильное, и признаю свою некомпетентность в данном вопросе. 2. Я, не знаю, что Вы имеете ввиду под понятием "свободный размер", в данном случае, но факт резких переходов в размере признаю, поскольку так пишу сознательно. Данный прием, я использую не с целью создать "хаос в голове читателя", а с целью подчеркнуть, добавить выразительность написанному, повысить у читателя уровень эмоционального восприятия излагаемой в стихотворении мыслей и чувств. Это, как раз и есть та трава, о которой Вы пишите в конце своей рецензии. 3. Насколько я понимаю, под определением "примитивные штампы" следует считать строчки в четверостишиях, каждая из которых несет свой отдельный смысл, связанный со стихотворением, исключительно общим смыслом. Например: 1) Знаю Я, мы за все в ответе Далее, ( без причинно - следственной связи, по Вашему определению..) 2) Суждено нам страдать и терпеть Не согласен, что это штампы, и не согласен, что они примитивные. Это мысль плюс эмоции, которые сконцентрированы в одной конкретной и четкой фразе. Эта фраза, должна звучать, как выстрел. Быть простой и понятной. Она должна оставаться в памяти читателя. Конечно, я не думаю об этом, когда пишу, так получается интуитивно, самопроизвольно, но, безусловно, что затянутые, замысловатые, вымученные стихи, - не мой стиль, не мое кредо. Я признаю образность мысли, ее красоту, художественность изложения, но я против модернистов, которые формой, заменяют все остальное, самое ценное в стихах. Дополнительно, должен сказать, что я стараюсь писать те стихи, которые будут понятны большинству наших граждан, не писавших стихов никогда. Им, абсолютно "по барабану" то, что было положено в суп, главное то, какой этот суп на вкус. 4. Приятно конечно знать, что данное стихотворение, это "отсутствие причинно - следственных связей, тонкий замысел, который передан на нейро-лингвистическом уровне". Но если Вы, на что я надеюсь, в следующей рецензии на мои стихи, просто скажете: "Эти стихи написаны от души, и с душой", то для меня это будет самой высокой оценкой. Хотя, благодаря Вам, я теперь знаю научное определение проникновенных стихов. Большое спасибо, и за оценку, и за научное определение. 5. Сравнивать стихотворение ( Нелюбовный романс ) и ( Знаю я, мы за все в ответе ) практически невозможно, ни по каким параметрам. Дело не в том, что одно хорошее, а другое плохое. Это, просто два абсолютно разных стихотворения, как стилю изложения, так и по всем остальным параметрам. Эти стихи ( по моему мнению ) следует обсуждать и рассматривать отдельно. С уважением. Сергей Пермяков | | Вообще-то гадают на королей. А валетики - это так, хлопоты разнообразные. И потому правильно вышло лирической героине стать новогодней игрушкой. Метафора здесь ударная. Один взгляд: Повешенный - потеха для толпы. Гревская площадь. "Малая" радость ликующих горожан. Второй взгляд: новогодняя игрушка, добровольное шутовство, чтобы нарисованной улыбкой ободрить чье-то грустное сердце. От второго взгляда к спору с Русалочкой - лучше стать звонкой новогодней игрушкой, чем ожить любящей девушкой. И возлюбленный, которому нужно просто трепетное, доброе сердце, пусть остается в холодном мире волшебных историй старого сказочника. Кстати, совсем недавно прочитала о том, что поединок Герды и Снежной Королевы это то же самое, что поединок Земли (Герда) и Вечного Искусства. Не зря же Королева просит собрать слово ВЕЧНОСТЬ на плитах ее дворца. И если искусство побеждено, то вправду утята вырастут лишь в селезней... Вот такие мысли пробуждает небольшое стихотворение. У хорошего сергиево-посадского поэта А.Чикова была похожая метафора: "Сегодня в ночь повесилось пальто"... Но я не хочу называть это повтором. Это скорее всего перекличка двух сильных поэтов умеющих видеть, чувствовать и понимать. | | Рецензия на стихотворение «на валетика» / Автор: Анна Линдберг http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&ti d=66567&p=91 «на валетика» Автор: Анна Линдберг http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&ti d=64002&pid=91 я знаю точно, что не будет нового - ни года, ни, пожалуй, даже месяца. гадала на валетика бубнового, а выпало зеро: пойти, повеситься на ёлке новогоднею игрушкою - для радости, для самой малой радости... ты был не прав, прощай, мой милый Андерсен, мой трубочист, пресыщенный пастушками. прощай, холодный мир волшебной Дании, дюймовочки с русалками приелись мне. утята вырастают в гадких селезней, а лебеди - лишь сказка... до свидания... *** Мои первые впечатления после прочтения: Прелестное стихо, Марк прав! Поздравляю Вас, уважаемая Анна, у Вас получилась чудненькая елочная игрушка, хотя и немного печальненькая, зато с ироничной улыбочкой… С уважением, Татьяна *** РЕЦЕНЗИЯ Уважаемые авторы и читатели! Как и при рецензировании стихотворения Эдуарда Караша «Проси прощения» (http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&ti d=66544&p=91), попробую проанализировать данное стихотворение, которое привлекло меня своей искрометной оригинальностью. Делать это буду в соответствии с п.5.10 Положения о данном конкурсе. Приведу цитату из Положения (http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=proje cts/91/rules.html): «5.10. При подведении итогов предварительных этапов конкурса в анализе стихотворений предполагается первоочередное внимание обращать на поэтичность произведений и стараться вскрыть в рецензиях и обзорах представленное многообразие проявлений поэзии в конкурсных стихах. Кроме этого важно отметить наличие сюжета и соответствие использованных поэтических и технических средств характеру и теме стихотворения, а так же его фонетику, смысловую многоплановость и оригинальность авторских трактовок.» Итак, приступим к анализу, хотя мне лично больше по душе синтез. Поэтому будем рассматривать, как с точки зрения разных критериев рецензируемый автор синтезировал (т.е. создал, ибо всякое творчество есть синтез) свое произведение. 1. Поэтичность. С моей субъективной точки зрения, поэтичность есть общий дух произведения, его воспринимаемость на уровне подсознания. И на уровне подсознания течет поток мыслей автора, который принял органично поэтическую форму… Общий дух стихотворения – новогодний – мистический – иронический – меланхолический – сказочный – истинно поэтический… 2. Наличие сюжета Сюжет стихотворения – о неудавшемся гадании «на валетика бубнового». Это на первый взгляд. О многоплановости поговорим ниже. 3. Поэтические и технические средства и их соответствие характеру и теме стихотворения. (Данный раздел рецензии, конечно, наиболее субъективен, т.к. автор рецензии не владеет этими средствами в совершенстве и не владеет также терминологией). Стихотворение содержит 12 строк, не разделенных на отдельные строфы. Это соответствует общему замыслу автора: печаль не делится на разделы, она непрерывна и нераздельна. Рифмы замечательные, что говорит о высоком мастерстве автора. В целом стихотворение – словно изящная елочная игрушка, слегка уставшая от своей сказочности… 4.Фонетика В произведении гармонично сочетаются звуки, создавая свою мелодию, которая, как мне кажется, лучше всего выражена в строках: «ты был не прав, прощай, мой милый Андерсен, мой трубочист, пресыщенный пастушками. прощай, холодный мир волшебной Дании, дюймовочки с русалками приелись мне.» Сказочный мир отрицается лирической героиней с самоиронией человека, который, видимо, был влюблен в сказки еще так недавно… 5.Смысловая многоплановость. Многоплановость стихотворения определяется его виртуальным обращением к Андерсену – вдруг исчезла вера в сказки, вера в чудеса, но все же Андерсен «милый» для героини. Она не сердится на него, просто так сложилась жизнь, что чудеса не сбываются… «утята вырастают в гадких селезней, а лебеди - лишь сказка... до свидания...» Все же «до свидания», а не «прощай». Героиня подсознательно все еще верит в чудо, которое может произойти при следующем свидании с Андерсеном… 6.Оригинальность авторских трактовок. Оригинальность замысла автора, на мой взгляд, заключается в синтезе лирики, иронии, сказочных мотивов. *** Приношу извинения автору за то, что я позволила себе субъективную трактовку произведения. | | Прелестное стихо, Марк прав! Поздравляю Вас, уважаемая Анна, у Вас получилась чудненькая елочная игрушка, хотя и немного печальненькая, зато с ироничной улыбочкой… С уважением, Татьяна | | Подобная реакция напоминает крик "Наших бьют!" | | И роза ветров меняет свои направления. Эка вас вместе с грейдером сюды потянуло. | | Шикарное стихотворение!!! Не согласна с Толстым-Американцем. Сюжет на новый лад перевёрнут профессионально, сильно, свежо. А то, что переплетение нескольких сюжетов (в т.ч. с "Принцессой на горошине"), так это же - замечательно! Ассоль 21 века - кто знает, какая она? По вашей версии - потерявшая романтичность, обманутая Греем, грубоватая ("Ах, оставь меня..."). Я это стихотворение себе скопирую. Коллекционирую стихи на мотивы "Алых парусов", "Синей птицы" и "Дон Кихота". Так что - СПАСИБО за пополнение коллекции!!! | | Очень мне понравилось это стихотворение и по форме, и по содержанию. Написано явно под плохое настроение, а произведение получилось прелестным. Желаю Вам, Анна, дальнейших успехов и хорошего настроения! | | Пытался понять суть метафоры, но не понял. Где "горошины греха" - в оригинале "Алых Парусов"? Или в гипотетической интерпретации? И в чем они заключаются? | | Ну, за что Вы так, Анна, Андерсена? Он ни в чём же не виноват! Ни такая он уж и гадина Если сказки писать был рад! Надеюсь, Анна, вы не обиделись на столь откровенную защиту Датского Сказочника :^) Он не обманщик, он - придумщик и фантазёр. А это, согласитесь, совершенно разные вещи. Если верить, что в будущем всё может сбыться... С уважением, Дмитрий Юрт |
|
|