Рецензии
| Уважаемая Наталия Иванова, мой отклик вызван собственным интересом к стихотворению, которое признано победителем в этапе конкурса ГРАН-ПРИ и попыткой определить форму этого стихотворения. По моему разумению (или заблуждению!) форма (может быть, жанр!) этого стихотворения - стансы. И если это действительно так, то оценки судей явно завышены, поскольку в стансах в каждом катрене чётко излагается мысль автора. В этом стихотворении точки в четвёртых строках катрена воспринимаются так, как если бы автор подгонял своё стихо под форму. Я не могу принять это стихотворение за образец формы! | | Уважаемый г-н(г-жа) юрвас, испытывая затруднения в рамках рецензии сделать более обстоятельное сообщение, обращаю Ваше внимание на текст стихотворения «Не ведая ни ямбов, ни хореев,…», который я предварительно называю СТРОФОЙ ЮРВАСА (14 строк!). Текст этого стихотворения мне стал известен несколько дней назад. Мне представляется, что это ещё не сонет. Вот стихотворения, которые я написал, специально после ознакомления с Вашей строфой: Когда я, наконец… (следуя юрвас , 04.06.2011) Когда я, наконец, куплю доху И тело, словно душу, отогрею, Без мелкоскопа подкую блоху, Судьба (ну, как назло!) вернёт к хорею, Я превращусь ко времени в труху. Строфу от юрваса* приняв скорее, Скажу: - Купил жупан** я на меху И так мне радостно, не то, чтоб млею, А выбросил (надолго ли?) соху. Пока сорваться нет нужды в фальцет, Художественный уровень не блещет, Без ликования пишу терцет. Когда напишет юрвас цикл похлеще, За ним признаю право на сонет. 23.10.11 *- юрвас, ник автора на портале ЧХА; **- жупан, теплая верхняя одежда, шуба, тулуп. Когда я, наконец… (а так следует писать!) Когда я, наконец, куплю доху И тело, словно душу, отогрею, Без мелкоскопа подкую блоху, Судьба (ну, как назло!) вернёт к хорею, Я превращусь ко времени в труху. Строфу от юрваса* приняв скорее, Скажу: - Купил жупан** я на меху И так мне радостно, не то, чтоб млею, А выбросил (надолго ли?) соху. Потомки назовут ненужной вещью, Без ликования пишу терцет – Художественный уровень не блещет. За ним признаю право на сонет, Когда напишет юрвас цикл похлеще. 23.10.11 *- юрвас, ник автора на портале ЧХА; **- жупан, теплая верхняя одежда, шуба, тулуп. Первый текст написан, следуя Вашей форме; отличие от Вашего текста – первая строка с мужской рифмой (у Вас - с женской). Второй текст – сонет по предложенной Вами схеме 5-4-3-2. Мне представляется, что благодаря Вашей строфе состоялось рождение новой формы сонета. И если у Вас есть тексты, написанные так, как это сделал я, то следует позаботиться об авторских свидетельствах на них потому, что возможно речь идёт о Вашем приоритете. Во всяком случае, мне бы очень хотелось определиться, как указывать форму, то ли собственной, появившейся благодаря Вашей строфе, то ли, если у Вас есть опубликованные тексты, ссылаться на них, указывая автора новой формы сонета. Своё суждение основываю на своём восприятии и опыте. С уважением, А.Невишневский. | | Внимание привлекло ВНЕ КОНКУРСА! Прочесть пытаясь, застрял на первых двух строчках, так и не смог себе представить, что такое "...ропот взрывался из кухонных клеток.". Полагая, что ропот взорвался! в кухонных клетках не знаю, что пожелать, поскольку стихотворение ВНЕ КОНКУРСА! | | Ники Николай Вуколов и Вадим Соколов сбивают с толку. Я напоролся на замечание, что конкурс для тех, кто зарегистрирован на сайте ранее, чем указано в положении, и пришлось удалить стихотворение. | | «…Осыплют грусть не-нашего пути…», Я не сержусь, Людмила Клёнова (Лютэль) Пути, увы, пока ещё не наши, Как облако, вокруг тебя обман, Какой-то сумасшедший с крыши машет, Влюбившись в призрачный, седой туман. Если захочешь, не проснёмся вместе Без грусти о неведомом пути, С тоскою не утраченной, без чести, А не захочешь, то не полетим. 28.07.11 | | Меня заинтересовало название стихотворения СОЛНЕЧНЫЙ РОНДЕЛЬ! Поскольку РОНДЕЛЬ в сочетании со словом «солнечный» вряд ли можно отнести к стихотворной форме или алюминиевой заготовке (ж.р.), а в тексте я не нашёл признаков диска, кинжала (диск, кинжал – м.р.) полагаю, что название стихотворения не соответствует содержанию! Нумерую для удобства строки стихотворения и привожу выдержки из определений, что такое рондель ,из литературной мастерской: «…Немного теории: Рондель - твердая поэтическая форма европейской поэзии на две рифмы, состоящая из 13 строк тремя строфами (два катрена и пентет), причем, первая строка повторяется как седьмая и тринадцатая, а вторая - как восьмая. Рифмовка: abbа аbab аbbаa. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!!!!!!! В СТИХОТВОРЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ ПОВТОРЯТЬСЯ 1 и 2 СТРОКИ…», Надежда Николаевна Сергеева, литмастерская, 2011 Прим. от рецензента, т.е - рифмовка: ABbа аbAB аbbaA. «…И я напомню его основные правила. Рондель состоит из 13 стихов. Рифменная схема ронделя такова: АВbа аbАВ аbbаА, где заглавными буквами обозначены повторяющиеся строки.», Варвара Божедай, литмастерская Далее, для удобства, проставляю ударения в стихотворении СОЛНЕЧНЫЙ РОНДЕЛЬ 1 Эта Осень – нам с тобОй нагрАда! 2 Под нежАрким сОлнечным дождЁм 3 По листвЕ опАвшей босикОм 4 Мы уйдЁм в шуршАнье листопАда. 5 Средь ветвЕй покИнутого сАда 6 Яблоко забЫтое сорвЁм – 7 Осени послЕдняя нагрАда 8 Под нежАрким солнЕчным дождЁм. 9 СОком брЫзнет спЕлая прохлАда, 10 Наших гУб касАясь янтарЁм, 11 СоскользнЁт к ногАм медОвым снОм 12 ШЁлка невесОмая прегрАда… 13 Эта Осень – нам с тобОй нагрАда. Далее, сравниваю первую 1 Эта Осень – нам с тобОй нагрАда! 7 Осени послЕдняя нагрАда 13 Эта Осень – нам с тобОй нагрАда. Строка семь не вписывается в «основные правила рондели»! Далее, сравниваю строки 2 Под нежАрким сОлнечным дождЁм 8 Под нежАрким солнЕчным дождЁм. Строка два и восемь вписываются в «основные правила рондели»! Распространённый размер для рондели – четырёхстопный ямб! Его нет! А что есть? Попытка написать рондель, отличным от общепринятого стихотворным размером? Нет! Потому, что отброшены основные правила (строки 1, 7, 13)! Я в ожидании шедевра! Но, увы: «… Осени последняя награда Под нежарким солнечным дождём….» Читается лучше Под нежарким солнечным дождём последняя награда осени. А далее инверсии, как снежный ком: «…Наших губ касаясь янтарём,…», «…Шёлка невесомая преграда…» Какой вывод? Не рондель и даже не экспериментальная форма! Не шедевр в «стиле Басё» (отбрось правила!)! Жаль времени, потраченного на рецензирование! | | Я прочёл! | | КАК БЫ, В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ (пародия, вне конкурса!) «Пою всегда свободу слова», Вадим Соколов. Стихи читая, Соколов, Участвуя во всех жюри, Не досчитается слогов И шорт без нас, и хоть умри! Стихи читая, Соколов, Суть видя, как бы изнутри, Участвуя во всех жюри, Не досчитается слогов. Стихи читая, Соколов, Не досчитается слогов, Суть видя, как бы изнутри, Участвуя во всех жюри! И шорт без нас, и хоть умри! Не досчитается слогов, Участвуя во всех жюри, Стихи читая, Соколов. 01.07.11 | | МАСТЕР ВРЁТ… «…Золотые копеечки пижмы…», Июльская жара, Марк Луцкий Мастер врёт, но так гладко, так в тему! Вместе с радугой, как из ведра? И страда превратилась в проблему. Вот кометы на небе с утра. «Мириады дождинок» и солнце С сутью творческих, тяжких потуг. В потолок не глядит и в оконце Суходольный, заброшенный луг. Алюминиевый цвет убогий, Так копейка в России блестит. Пижма редкость, не редкость – дороги, Вдоль дорог подорожник прельстит1! 01.07.11 1 – прельстит, в значении очарует красотою. | | «Никто пред зеркалом не свят,.. …Двоится в зеркале лицо – За ликом светлым - тень личины, И важно выбрать середину,…», Ночное зеркало, Ольга Невская, конкурс ОТКРЫТАЯ ТЕМА И вот предстал я пред творцом! С похмелья ли лицо двоится, Иль мне покуда ещё спится? Не факт, что я с чужим лицом. Так чьё же в зеркале лицо? Иль я не вижу середину? Иль мне завяжут пуповину, Чтобы не слыл я наглецом. Ты произвёл меня, творец, Не в самый лучший в мире день, Кто я теперь? Неужто, тень? Ужель, твоя? иль мне конец? Крупицы разума, вы где? Когда нас не разлей водой И кто из нас теперь святой? А кто по-прежнему в нужде? 22.06.11 | | «…зоренька… солнцу горделиво Отдала небесные ключи», Фрида Полак, О каких ключах поведал автор? Силюсь я понять, но невдомёк, Ясно только – солнце перед фактом; Гребень от Есенина – намёк! Невдомёк, когда погасли звёзды, Разбираться мне сегодня лень, У меня в катрене в рифму гнёзда. Лес, любуясь, не отбросил тень. В стороне остался ли экватор? Иволга, не то, чтоб соловьи… Не смогу я так наврать, как автор, И пишу, пишу стихи свои… 21.06.11 | | Поскольку неоднозначно воспринимается образ Язык Руси могуч, я счёл возможным заменить строку О, нет, жара! Язык ли русский так могуч, что... но по-прежнему мне представляется, что стихотворение соответствует теме конкурса. Конкурс не квалификационный и я не знаю, куда обращаться с протестом! | | Читателю видней, а жюри тем более, однако мне представляется, что фраза ЯЗЫК РУСИ МОГУЧ, для такого многонационального государства, каким мне РУСЬ представляется, есть некоторый собирательный образ! А в "… Язык Руси могуч…», «громады туч», «я вижу луч», «склоны круч», «сленг живуч» нет инверсий, в отличие от «Льются в строчки солнца лучи…» | | Караш… (ВС) Караш Советской женщине ко дню Победы Желает счастья, но не отводит беды, Стихи снискали столько грамот и наград – Во многих сборниках найдут карашеведы И с ними, бодренько шагая на парад, На день Победы каждый милым дамам рад, Не все, как прежде, убеждённые комбеды, И нет былых затей, эмоций и отрад, Зато прекрасны ныне светские беседы, И в Лондоне концерт, и... Женщине виват! 19.04.11 От автора. Стихотворение-отклик по форме – восточный сонет (ВС), форма – собственное изобретение, название тоже. | | Ольге Пыжовой! Чтоб я ешё когда-нибудь обращал внимание кого-нибудь на нарушение правил в конкурсе! У меня появилось ещё одно сообщение Вадима Соколова с портала тоже в виде комментария, но уже под Вашим откликом о том, что стихотворение не рассматривается, как несоответствующее требованиям конкурса. А на мой запрос там же Вадим Соколов не отвечает. Чьи стихо не рассматриваются Ваши или моё? | | Ольга Пыжова, появилось сообщение обозревателя Вадима Соколова, адресованное, видимо, Вам, но пришло оно ко мне. Видимо, потому, что прицеплено в виде комментария, а не виде самостоятельной рецензии. Уточняйте конкурсные вопросами с организаторами. Я читатель, обративший Ваше внимание на то, что у Вас два произведения в конкурсе вместо одного. | | Пыжовой Ольге, в положении сказано, что в конкурсе должно быть одно стихотворение, а если более, то не рассматриваются все. У Вас в конкурсе два стихотворения. | | Прочёл Ваше ДОРОЖНОЕ внимательнее: И летит наш поезд на всех парах, обгоняя галок и воробьёв. Четвертушку бабушка достает, достает с картошечкой огурцы. Железнодорожное полотно будет нам раздаривать благодать, Не могу не откликнуться на "в стопочки самогон", "с картошечкой огурцы", "обиды... под откос". Так трогательно! Не покидает ощущение, что написано для детей. Как убедительно! Даже верится, что "Железнодорожное полотно будет нам раздаривать благодать", хотя в суровой действительности на железнодоржное полотно льются нечистоты, а под откос с поездов сбрасывается мусор! | | Ах, как трогательно и проникновенно написано КОАЛА. Воочию перед ребёнком рассыпаются "...Кусочки солнечного прошлого…" после топота "...козлик (а) с рожками (с) Серебряным копытцем" Даже инверсия в строке "...Измазавшись печенья крошками,.." приобретает трогательный оттенок и наверняка останется в душе ребёнка на всю жизнь! | | Библейская версия непорчного зачатия девы Марии весьма сомнительна и не является единственной. "Вечность каплет" - утекает... |
|
|