Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Рецензии
Автор: Алла Райц
Режим:

Междометия по ситуации, Галина Пиастро13.12.2024 18:57
   Это стихотворение, вероятно, отражает состояние внутренней борьбы и
   стремление к свободе на фоне стремительных, иногда хаотичных,
   событий. В нем прослеживается множество тем, таких как движение,
   опасность, и концепция "выхода за рамки".
   Стихотворение написано в свободной форме, без четкой рифмы, что
   создает ощущение хаоса и спешки, отражая внутреннее состояние
   лирического героя. Использование коротких строк и резких переходов
   между ними усиливает драматизм и напряжение. Стихи используют много
   метафор и образов, что позволяет читателю более глубоко погрузиться в
   эмоциональное состояние героя.
   Стихотворение является ярким отражением человеческих эмоций в
   контексте стремлений и реальности.
Чтобы доллар выжить смог, Галина Пиастро13.12.2024 18:49
   Данное произведение представляет собой поэтическое высказывание, в
   котором автор затрагивает актуальные темы современности, такие как
   экология, экономика и моральные последствия бизнес-деятельности.­ В
   стихотворении присутствуют яркие образы и символы, отражающие
   сложные взаимоотношения между природой и человеком, а также
   критикуются некоторые аспекты капиталистической системы.
   
   Тематика и идеи
   Одной из ключевых тем произведения является влияние экономики на
   окружающую среду. Автор говорит о "долларе" как о символе не только
   богатства, но и разрушения. В строках "Купит всех, продаст, предаст, чтоб
   доил налоги" раскрывается идея о том, что финансовые интересы ставятся
   выше здоровья планеты и благополучия людей. Образ Уолл-стрит
   выступает как атрибут жестокой и безжалостной финансовой системы,
   которая не останавливается ни перед чем ради прибыли.
   
   Образы и символика
   В произведении используются сильные образы, такие как "земной коры
   пробуравив панцирь" и "впрыснуть в шурфы химикаты пополам с водой".
   Эти метафоры подчеркивают разрушительное воздействие
   индустриальной деятельности на природу. Автор указывает на то, как
   стремление к выгоде может приводить к уничтожению экосистем, что
   выражено в строках о "мрёт зверьё" и "вянут, жухнут травы". Эти
   образные выражения вызывают у читателя чувство тревоги и
   беспокойства о будущем нашей планеты.
   
   Моральный аспект
   Произведение также поднимает важный моральный вопрос – ценность
   жизни и природы в условиях капиталистического общества. Автор
   обращает внимание на то, что деньги и прибыль не должны быть
   главными приоритетами, если они влекут за собой такие разрушительные
   последствия. В этом контексте можно провести параллели с экологической
   этикой, которая акцентирует внимание на ответственности человека перед
   природой.
   
   
   Таким образом, анализируемое произведение представляет собой
   остроумную и проницательную критику современного общества, где
   финансовые интересы порой ставятся выше жизни и природы. В нем четко
   прослеживается тревожный манифест о том, что человечество должно
   учитывать последствия своей деятельности и стремиться к более
   гармоничному сосуществованию с природным миром. Автор удачно
   сочетает поэтические средства выражения с глубокой социальной
   проблематикой, что делает произведение актуальным и значимым для
   современного читателя.
Источник животворящий, Галина Пиастро03.12.2024 12:34
   Какие необычные стихи:
   Стилистические приемы
   Метафора: Кофе является центральной метафорой всего стихотворения.
   Он символизирует не только физическую потребность, но и духовное
   состояние автора, его стремление к качеству жизни и вдохновения.
   
   Повторение: Строки, начинающиеся с «Из чашечки чёрного крепкого
   кофе», создают ритм и подчеркивают важность этого элемента в жизни
   лирического героя. Повторение служит для акцентирования внимания на
   роли кофе как источника вдохновения и смысловой нагрузки.
   
   Сравнение: Описание разлуки как «голгофы» создает сильный
   эмоциональный эффект, заставляя читателя глубже осознать страдания
   автора. Это сравнение придаёт произведению религиозный и
   философский оттенок.
   
   Символика
   Кофе в данном стихотворении можно рассматривать как символ жизни,
   творчества и глубины человеческих чувств. Он представляет собой нечто
   большее, чем просто напиток; это инструмент, с помощью которого автор
   пытается справиться с разлукой и найти вдохновение для своих мыслей и
   чувств.
   
   Заключение
   Стихотворение о чашечке чёрного крепкого кофе поднимает важные
   вопросы о человеческих эмоциях, зависимости от вдохновения и
   значимости простых вещей в нашей жизни. Через мастерское
   использование метафор, стилистических приемов и символики автор
   создает многослойное произведение, которое резонирует с читателем и
   заставляет задуматься о собственных источниках вдохновения и
   эмоциональных состояниях.
   
   )))
   
   Гала, у меня почта в рамблере не работает, напиши на адрес
   yarov.alla@yandex.ru
Тот, которого люблю, Сергей Ворошилов02.11.2024 23:44
   собака))
   Замечательно, Сергей!
Однажды на балу, Алла Райц29.12.2023 11:48
   Просьба к авторам указывать тему, выбранную для участия, указанную в
   Положении о конкурсе "Самый яркий праздник года -2024"
   Координатор
О судьбе домбры, Муса Туяков22.12.2022 09:36
   О судьбе домбры
   Интересная история о том, как иногда подарок играет роковую роль в
   жизни одаряемого человека. Как в случае с главным героем миниатюры,
   вынужденному безуспешно учиться играть на домбре – не валяться же
   подарку.
   Победила домбра, ЛГ так и не достиг успехов, но музыкальный
   инструмент нашел себе настоящего хозяина – музыканта. К теме
   номинации относится косвенно.
   
   Советовала бы подумать над названием, все-таки судьба как-то слишком,
   может быть лучше упрямая домбра, приключения домбры, подарочек…
   Еще хорошо бы упростить конструкции некоторых предложений,
   облегчить синтаксис, ну, например, вместо "... и буквально через
   несколько минут, похоже, сделав анализ: поблагодарил артиста,..."
   напишите проще - и, немного подумав, принял решение... и т.д.
   В целом история понравилась, можно добавить юмора, рассказывая об
   "успехах" новоявленного музыканта, есть еще над чем поработать.)
   
   Удачи в творческих поисках!
Зов крови, Владимир Трушков21.12.2022 10:27
   Зов крови.
   
   В основе сюжета - случайная встреча на заправке, обернувшаяся
   рассказом одного из героев о рыбалке и размышлениями другого ЛГ (от
   имени автора) о том, почему человек приезжает в трудную минуту (иногда
   и перед смертью) проститься со своей малой родиной. Не иначе – зов
   крови, к такому выводу приходит рассказчик. Так назван и сам рассказ.
   
   Несмотря на кажущуюся близость, тема рассказа все же не отвечает
   запросам данной номинации конкурса. На мой взгляд, в любой точке мира
   есть люди, обожающие рыбалку, вспоминающие детство или те, кто хочет
   проститься с чем-то самым дорогим, что было в его жизни.
   Не нахожу в представленном произведении поиска русской души, как ни
   странно – любовь к природе – да, к рыбалке – присутствует, и….
   Все же зов крови – не зов души. Мне кажется, что не по зову крови
   возвращаются в родные места, вернее, не только и не столько по зову
   крови, это все же другое понятие... Почему память не дает нам покоя и
   почему с возрастом – те, далекие времена, казалось бы совсем забытые,
   вытесненные самой жизнью, внезапно «накрывают» человека на
   последнем пороге – неизвестно, но они (воспоминания) оказывают иногда
   самым ярким и дорогим мгновением жизни.
   
   Описание детских впечатлений о рыбалке – хороши, эмоции мальчика
   описаны ярко, захватывающе. Думаю, у многих читателей этот рассказ
   пробудит подобные, теплые воспоминания о доме, о детских
   переживаниях…
   
   Удачи в творческих поисках!
Зимняя трагедия, Муса Туяков20.12.2022 21:12
   Зимняя трагедия.
   Здесь раскрытие темы обнаруживается в том смысле, что Зима –
   становится отражением русского характера, как проявленная со всей
   полнотой и силой русская душа: беспощадная, губящая все на своем
   пути, если (не дай Бог) разгуляется, мало никому не покажется.
   Вот она и погубила попавшегося под горячую руку (вернее, под
   леденящее дыхание) главного героя рассказа, который сам «нарвался»:
   по зову души отправляется на последнюю, возможно, встречу с отцом.
   Ведь мог бы переждать погоду, потерпеть, ан нет, – широта души не
   позволила….
    Многослойность смысловой композиции подкрепляется сложной
   композицией миниатюры: от реальности – к мистике. Встреча состоялась,
   но только не та, о которой мечтал герой рассказа, а с вечностью.
   Печальный финал, ну да что уж – потерявши голову, по волосам не
   плачут… Урок на все времена.
   Есть несколько замечаний, может быть, автору пригодятся при доработке
   рассказа:
   Название похоже на газетный заголовок, назовите более близко к теме,
   затронутой в рассказе (не навязываю, конечн), например, Встреча или (с
   учетом второй части рассказа) что-то типа Иди, не оглядывайся…
   Не совсем понятно, где это идет герой, немного бы ввести читателя в курс
   – дорога от станции, почему она пустынная – идет через лес? Где
   попутчики, или попутки, почему он в легкой одежде поехал, если знал,
   что дорога может быть завалена снегом и ему идти 15 км? Так спешил?
   Или не подумал о возможных последствиях… Здесь советую не жалеть
   информации, погрузите читателя в состояние героя.
   Хорошо бы разобраться с возвратными глаголами: например «дороги…не
   очищаются от снега…» на дороги не очищают или чистят редко, время от
   времени… Советую проверить все глаголы, насытить ими рассказ.
   Отредактируйте официальную тональность, от неё лучше избавиться
   совсем: «Сила ветра с каждым часом нарастала, и видимость впереди то
   пропадала совсем, то пропускала небольшие проблески света.» -
   замените на, к примеру, не было видно ни зги, или, // Сила ветра всё
   нарастала, он уже еле различал дорогу – редкие проблески света в белой
   мгле не помогали, а только мешали ему верно определять направление,
   заманивали в сугробы, на обочину, к лесу…//
   В общем, не буду множить, пройдитесь по тексту авторской рукой с целью
   правок, ведь нет предела совершенству.
   Желаю автору дальнейших творческих успехов!
Долбанный сосед, Лысенко Михаил20.12.2022 17:04
   Долбанный сосед.
   
   Почти притча получилась: «не каждый день тебя грабить приходят
   хорошие люди…»:)
   Замечательный, ладный рассказ, живые, объемные диалоги, харАктерные
   главные герои. А если учесть, что душа находит выражение в характере –
   то, тема конкурса выдержана.
   
   Три семейные истории (даже драмы) пластично соединены в сюжетную
   линию рассказа, как те спирали на полиграфе одного из героев – Юрка,
   от чьего имени и ведется повествование.
   
   Читатель может погрузиться в атмосферу горьких лет перестройки,
   понять, о чем думали, чем жили люди в годы лихолетья, когда
   проявлялись как лучшие, так и худшие черты нашего народа.
   Оптимистичная концовка не противоречит сюжету, а наоборот переносит
   читателя в будущее – к нам, сегодняшним и дальше.
   
   Честная и искренняя художественная проза, плюс своеобразное
   историческое свидетельство, что добавляет ценности.
   
   Рекомендую к прочтению,
   
   автору – дальнейших творческих успехов
Ожидание. Рассказ., Валентина Тимонина19.12.2022 14:40
   Ожидание.
   Замечательный, живой рассказ в жанре реалистической прозы. Один из
   моих фаворитов на данном конкурсе.
   
   Казалось бы и тема не нова, но именно в том, что подобные истории
   случаются сплошь и рядом – самоотверженность матерей, равнодушие
   детей и благодарность внуков – эта проблема останется с нами еще на
   долгие времена (если не навсегда).
   
   Автору удалось не скатиться к поучительству, обойтись без штампов,
   канцеляритов, а вдохнуть жизнь в эту извечную тему – духовного
   наследия и места в нем простой, обычной женщины, той, которую воспел
   и возвел на пьедестал Некрасов.
   
   Безошибочный камертон; рекомендую всем к прочтению.
БРАТАН, Владимир Кузин19.12.2022 14:15
   Братан.
   
   Еще одно попадание в тему. Ведь неслучайно же издревле на Руси
   говорили - поступай «по совести», не взыскивали к справедливости, а
   именно к совести.
   
   Именно с этой точки зрения действуют три главных героя рассказа
   Владимира Кузина в новелле «Братан». Символично и количество героев,
   они как три ангела (три сущности) сошлись в одной временной точке для
   противостояния – черный (преступник без покаяния), серый - мститель
   (ничего, кроме свершения мести не желающий) и белый - тот, который
   взыскует по совести.
   Последний (по совести) – побеждает, посрамлен черный (ему остается
   осознание и вечное покаяние), бессильна месть, уничтоженная при
   попытке отомстить не по совести.
   Сила идеи в том, что раскаянье может длиться до самой смерти, но грехи
   некоторые так и не будут отпущены, их невозможно замолить никакими
   молитвами, а вот великодушие и выбор поступить по совести –
   награждаются самой жизнью.
ЧЕБУРАШКА, Владимир Кузин19.12.2022 13:51
   Чебурашка - невероятная, пронзительная до слез новелла. Как нужна
   сейчас такая проза, сколько в ней искренности, боли, правды!
   
   Относительно темы конкурса – полностью соответствует, вижу явление
   русской души в самопожертвовании, в самоотречении во имя любви
   (Ольга), в остром чувстве несправедливости (Чебурашка), иначе он отдал
   бы девушку Грине-хирургу. Ах, эта блуждающая по закоулкам истины
   душа, пока-то она найдет Бога…. На мой взгляд - рассказ «Чебурашка»
   один из лучших в данной номинации.
   
   Рекомендую всем к прочтению.
   
   Если автору потребуется развернутая рецензия для каких-либо
   творческих целей, объективный критический взгляд на произведение,
   советую обратиться в «Платон мне друг…» - это в левой колонке главной
   страницы портала.
   
   С уважением и пожеланиями удачи в творчестве и во всем остальном
Террорист, Есина Лариса19.12.2022 13:15
   Произведение «Террорист», на мой взгляд, относится к жанру эссе и
   оказалось не в той номинации конкурса. На что советовала бы автору
   обратить внимание, чтобы эссе превратилось в новеллу, рассказ или
   миниатюру.
   Если постскриптум в эссе и в художественной прозе - разные объекты для
   осмысления, в частности, в рассказе он может присутствовать как
   сюжетный ход, но не как доказательство правдивости рассказа. Поэтому,
   если в дальнейшем будете дорабатывать текст, обратите на это внимание.
   Что еще можно было бы доработать.
   Сюжетная линия формируется вокруг душевнобольного, дело происходит
   в приграничном городке России, на железнодорожном вокзале.
   Окружающим смешно от вида этого человека, над ним потешаются
   «глумливыми голосами», а ведь он из «распущенной психушки». Перлов
   хоть отбавляй, но дело даже не в этом. Непонятно, о чем же все-таки
   хотел поведать автор: обличить в равнодушии принимающую сторону, о
   незавидной участи беженцев, о беспризорном душевнобольном или о
   тонкой душевной организации некоторых людей и «восьмой
   цивилизации», которую, как следует из размышлений автора,
   «тонкокожий» ЛГ может найти только внутри самого себя.
   Ни на один вопрос я не получила ответа. В сухом остатке остается:
   психушки распустили, больного деть некуда, одели кое-как, не кормят-не
   поят, да еще грабят по дороге, так как мужчина (судя по всему артист)
   через день вернулся на тот же вокзал уже босиком.
   
   Уважаемый автор, если Вы обличаете какое-то явление в обществе – то
   лучше это делать через героев рассказа, чтобы не «голоса» из толпы
   говорили, а конкретные люди (даже если это второстепенные герои). В
   рассказе и молодая девушка, и все остальные участники «театрального
   действа» остались безликими.
   То есть, выдерживая сюжетную линию и идею произведения, попробуйте
   создать более четкие образы героев, подумайте, почему так или иначе
   они говорят, думают. Вот же совершенно непонятно – что смешного в
   образе «террориста», но ведь в рассказе все смеются – почему?
   Да, в конце произведения вы, как автор, обличаете время циников, мир,
   который «соткан из противоречий: беззащитный, безобидный чудак
   считается опасным и помещается в застенки дурдома только за то, что он
   не такой, как все». Так в застенки или в больницу? Кем помещается, где
   помещается. (лучше использовать – которого помещают вместо
   помещается).
   Кто этот миротворец, который не жалеет своих подданных (при каком
   таком царском дворе подданные-то вдруг объявились? Ошибка стиля).
   По идейной составляющей: как мне представляется, в повествовании не
   должно быть ни двусмысленностей, ни намеков, смысл рассказа, его идея
   должна так прозвучать, чтобы каждый читатель мог услышать то, что
   автор хочет сказать. Особенно, если упоминается восьмая цивилизация.))
   Хотелось бы, чтоб перед читателем возник полнокровный рассказ без
   ненужных отступлений и намеков, поучений, но сюжет, который бы сразу
   вводил читателя в мир главного героя, одновременно заставляя
   размышлять. Возьму смелость, но предложила бы так (не навязываю,
   конечно):
   Странное чувство – будто все происходит не на самом деле, а на грани
   сна и яви. Он словно оцепенел, после пережитого, и был ко всему
   безучастен…. И только мысль о восьмой цивилизации будоражила его,
   являясь изредка засохшим цветком со дна черной сумки, вот как сейчас –
   при испытании металлической стойки входа в вокзал. Эта стойка
   воспринималась им как вход в другое измерение….
   Одним словом, возможны варианты, советую не зацикливаться на уже
   созданном, а рассмотреть свою идею с разных сторон. И, как советуют
   обычно редактор, вычеркивайте те места в тексте, которые вам больше
   всего нравятся. Именно они - лишние)).
    Успехов в доработке текста, нет предела совершенству!
Домой... (конкурсный вариант), Сергей Гамаюнов (Черкесский)15.12.2022 17:28
   Домой…
   
   Представленный рассказ – прекрасный образец историческо-бытовой
   прозы в жанре реализма. Можно сказать - бытовая повесть.
   
   Вместе с героем рассказа Павлом Федоровичем читатель путешествует во
   времени от дореволюционных времен до наших дней. В коротких и
   ювелирных вкраплениях историй-воспоминаний­ главного героя много
   юмора, исторической достоверности и вечных исканий, что, конечно же,
   соответствует теме конкурса.
   
   Единственный вопрос к последнему абзацу текста, где ду’ши «…тянет
   домой, туда, где они родились…», мне кажется, родились души – это
   немного не то. Может лучше – где они ютились (гнездились) на Земле, уж
   коли сравнение с птицами…
   Спасибо за рассказ, удачи в конкурсе
Вихри Безвременья, Дмитрий Самойлов15.12.2022 16:55
   Вихри Безвременья.
   Удивительный по выразительности и оригинальности текст: магия образов
   буквально оглушает, берет в плен даже искушенного читателя, заставляет
   возвращаться, перечитывать и восхищаться изысками литературной
   «кухни».
   Фантазия не знает границ, и ко всему прочему - это очень поэтический
   текст и психоделический, я бы сказала.
   
   Тем не менее, у меня вопрос по заголовку: на мой взгляд, скорее вихри,
   оставленные летящим вперед временем, которое автору удалось
   приручить.
   Иначе не появилось бы вот это: «Увешанная лиловыми серьгами глицинии
   трамвайная звезда бежала впереди своего времени. В кабине
   вагоновожатого уже отгромыхала война, и он рвался по путям в полосато-
   погонное небо, скопившее импульсы о первом рукопожатии, дворовой
   шалости, не подходившей под правила ведения воин.» (здесь опечатка -
   вместо «й» стоит «и»). Но вопрос скорее риторический).
   
   Ах, если бы действительно «отгромыхала», но ведь для героев, таких как
   Платон, она и впрямь отгромыхала, а для него уж точно закончилась
   победой, его личной, великой и бесконечной.
   
   Необычная подача темы любви, войны и смерти наводит на «многия»
   размышления, заставляет сопереживать Фросе, «прошедшей ускоренные
   курсы творца галактик», Платону, который « Смыкая во рту перебитый
   кабель, пропуская через себя ток, Платон стирался в ночи, в связывавшей
   его с родиной линии связи. ...»
   И боль, и грусть, и восхищение героями новеллы – все присутствует.
   Раскрытие темы конкурса особенно остра в заключительном эпизоде
   «Платон и Фрося пеленговали любую напрашившуюся (правильно –
   напрашивавшуюся, А.К.) извне мысль, любую индивидуальность,
   раздувавшуюся до величия ранга или касты. Влюбленные заключали её в
   радужный тор, тянули к ней золотые духовные нити. Крылатый,
   святящийся шар напоминал белого голубя, парящего над своей страной.»
   
   Всем советую к прочтению, масса впечатлений гарантирована!
   Удачи в конкурсе.
И ангелы могут уставать..., Николай Вуколов15.12.2022 00:26
   Философский рассказ о споре трех ангелов на тему - надо ли помогать
   людям, не является ли это бессмысленным занятием. Однако люди
   прекращают этот спор, взорвав, видимо, все живое, после чего начнется
   все заново и "пойдет своим чередом".
   Достаточно зыбкая тема, о которой можно бы поговорить, но не в этот
   раз.
   К сожалению, конкурсной тематике данная новелла не соответствует,
   увы.
   Еще хорошо бы проверить на опечатки, которые встречаются.
   О многом можно было бы поспорить, но не в этот раз.)
Тигры, мишки, тополя..., Дмитрий Чарков15.12.2022 00:17
   Тигры, мишки, тополя» - название рассказа, представленного на конкурс,
   скрывает не игрушки, а просторечные прозвища танков, вертолетов,
   ракет. Я-то думала, что опять новогодний корпоратив, ан нет – серьезная
   тема. Первая или вторая чеченская, к сожалению, время течет в рассказе
   в непонятном направлении – к Москве ли, от Чечни ли, вернее,
   обозначено неточно, можно предполагать.
   
   События в рассказе читатель видит глазами мальчика (кстати,
   совершенно замечательный образ Мити-Тамерлана), он один из главных
   героев рассказа, а вторым героем является его дедушка, остальные
   родственники, несмотря на то что принимают активное участие в
   событиях вне рассказа, являются все же второстепенными. Один из
   главных героев (дедушка) предсказуемо умирает вместе с окончанием
   рассказа, мальчик переживает и обвиняет «федералов» в том, что деда
   заставили опять воевать, хотя в рассказе не прослеживается конкретное
   участие дедушки, видимо, подразумевается моральный аспект, читатель
   может только догадываться.
   
   Сюжетная линия ладно скроена, все на месте.
   Но, во-первых, я не обнаружила связи между темой представленного
   рассказа с темой нашего конкурса о поиске русской души.
    Во-вторых, как мне думается, время нещадно опередило позицию автора,
   явленную через рассказ. Ведь наши народы (чеченцы и руские) нашли в
   себе мужество примириться и оставить все позади, двигаясь вперед.
   Время безжалостно отправляет что-то на свалку истории, а что-то
   оставляет вечным светом – маяком для движения дальше.
Житие , наше ..., Юлия Соболенко14.12.2022 02:28
   Спасибо за участие в конкурсе!
   
   Скорее заметки на полях, привязанные к алфавиту, правда, непонятно
   куда делись буквы А и Б - неужели ни одного интересного к
   размышлению слова не нашлось? Ну, например, ангел на а, и бабушка на
   следующую букву?) Шутка, конечно, но все же странно - из
   повествования следует, что автор изучает философию жизни,
   остановившись на букве Л и слове любовь, как-будто нет такого слова,
   как лекало. А самое время о нем вспомнить - как по лекалу все
   размышления - полны известных фраз и даже штампов. Может быть, эти
   наброски - памятки для психоделических медитаций? Но если это
   познание мира (а мне показалось, что именно в этом заключается
   заявление автора), то безусловно оно должно быть только личным,
   основанным на своем жизненном опыте и размышлениях. Всегда лучше
   писать о том, с чем реально пришлось повстречаться в жизни, что
   испытать. Начните с буквы "м" - мама, сразу почувствуете разницу. Не
   сомневаюсь, что все у Вас получится наилучшим образом.
   
   К моему великому сожалению, автором совершенно проигнорирована тема
   конкурса.
   
   Замечание: разберитесь, пожалуйста, со знаками - между словом и
   последующим знаком препинания пробел не ставится, но пробел
   необходим между препинаком и следующим за ним словом. Советую
   учесть на будущее и исправить.
Пряжка, Юрий Угроватый14.12.2022 02:07
   Спасибо за участие в конкурсе!
   
   Отрадно видеть столь замечательную прозу в нашем конкурсе. Советую
   всем к обязательному прочтению.
   
   Произведения такого рода всегда будут актуальны и дело не только в том,
   что прекрасно написано - на стыке жанров, сюжет ладно выстроен,
   присутствие автора не выпячивается, но есть реальная трагедия людей
   волей безумных политических игр оказавшихся ни за что, ни про что
   между молотом и наковальней. И даже если кончатся все войны и
   исчезнут политиканы, такой рассказ останется как незабываемый опыт,
   беспримерный урок мужества простых людей в их стремлении жить своей
   волей, по своей вере и традициям предков.
   Раскрытие темы вижу здесь в неравнодушии и сострадании к чужим
   бедам.
    Дальнейших творческих успехов, почаще радуйте читателей, уважаемый
   автор!
Человек, никогда не покидавший свой город, Лысенко Михаил14.12.2022 01:09
   Михаил, спасибо за участие в конкурсе!
   
   Вы представили замечательное эссе: от выбранного объекта
   исследования до собственного осмысления с извечным исканием русской
   души – а что было бы, если бы….- все гармонично сложилось в крепкую,
   живую вещицу. Было интересно.
   
   Но в отличие от вашего стремления узнать, что случилось бы со стариком
   Кантом, если б он ожил и увидел происходящее, я бы предпочла, чтобы
   его философия была похоронена вместе с ним. Может быть, я вас
   шокирую, но ведь мало того, что одной из основополагающих идей
   философа была идея о том, что «вечный мир может быть обеспечен через
   всеобщую демократию и международное сотрудничество», так ею-то как
   раз и воспользовались (это надо признать) глобалисты и оголтелые
   «борцы» за демократию. Я уж не говорю, куда привела идея, что разум
   является источником морали: дошли до того, что уразумев непреложный
   факт о перенаселении планеты и непримиримой борьбы с ним, ничтоже
   сумняшеся «часть самых умных человеков» насаждает ЛГБТ по всему
   миру (мол, сами вымрут), не говоря уж о более мерзких вещах, увы,
   далеких от чистой философии Канта.
   
   Но это мое видение (в призме сегодняшнего дня) влияния идей
   изобретательного философа. К вашему эссе никакого отношения не
   имеет.
   
   Возвращаясь к представленному на конкурс тексту эссе, понравилось, как
   Вы включили в тему художественные образы из романа Булгакова,
   упомянули о шестом доказательстве. Но тут мне кажется (для облегчения
   восприятия читателем) неплохо бы дать небольшую справочку – о чем
   речь: видимо о том, что «Цель бытия человека – в достижении высшего
   блага, причем цель эта должна быть вполне реальной. Под высшей
   благодатью подразумевается Бог – следовательно, отрицая его
   существование, невозможно достичь высочайшего блага.»(?)
   Да и заодно вспомнить, что у Булгакова есть третья глава, которая так и
   называется «Седьмое доказательства», сочиненное художественным
   гением писателя… Если есть Сатана, есть и Бог, или все же наоборот?
   
   Одним словом, Ваше эссе заставляет думать, сопереживать. Замечательны
   по образности и вдохновению отрывки, где вы делитесь с читателем
   личными чувствами, размышлениями, вопросами…
   
   Из недостатков: советую проверить на опечатки, «их есть» к сожалению.
   
   Дальнейших творческих удач

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта