Рецензии
| Прочитала скорбное сообщение Дмитрия. Очень жаль. Искренние соболезнования родным и близким. И захотелось мне сходить на страницы Ильи и почтить его память. Читаю "Салют". Даже если не читать более ничего, по одному этому стихотворению следует уверенно и правдиво сказать, что Илья был талантливый поэт и светлый человек. Написано пронзительно! Каждое слово, каждая строка - это метафора, это образ. И "салют - это дед" такая глубокая поэтическая находка, какую рядовому автору не найти, наверно, и многим не понять. Это как у Н.С. Тихонова "...Война на нем (на поле) косит и пашет темным танком и пулей косой..." Илья сумел вложить в 12 строк и боль от гибели наших воинов в ВОВ, и вдовствующую участь женщин, и сиротство детей и внуков, и гордость славной Победой нашего народа. Написано абсолютно грамотно. Я уверена, что такие стихи Ильи будут жить долго и их будут читать благодарные потомки. Это будет светлой его памятью. Валентина. | | ПРИВЕТ , ИЛЬЯ! Вчера смотрел документальный фильм о Тамаре Ростовской , который и случился благодаря тебе . Поздравил Тамару с ним и тебя вспомнил . И Тамара в ответ тебя вспоминала . А на ПРОЗЕ РУ я поместил твоё стихотворение , посвящённое мне ... Я не знал , что ты здесь находишься , теперь буду заходить чаще . Здоровья и успехов тебе . Будь! | | Хотя бы через день! | | Уважаемый Илья! Стихи сильные, со своей метафорой, ёмкие. В 12 строках отражены война, победа, судьба воина, думы потомков: Салют – это много сигнальных ракет,- свой, яркий образ! К своей не вернувшийся свет-Ярославне…- очень лирично! Салют – это много сигнальных ракет, А может быть – звезд. Или слёз Ярославны.(!) Эти строки будут жить, невзирая на отзывы равнодушных критиков. Читая такие стихи я задумываюсь: можно ли из замечательного сделать великое? Где те, едва уловимые, различия? «Лаксмус» один: в совершенных стихах все слова на месте, заменить или переставить нельзя ни единого. Вот, если бы «доловить» в гармонии Ваших строк те заветные, самые точные слова. Не везде они заняли свои места. Говорим о создании шедевра, поэтому буду без обиняков: На смерть подымавших, на жизнь, на бесславье,- в ряду – смерть, жизнь, бесславье – «жизнь» - слово аморфное, остаются «смерть» и «бесславье» - лексемы с отрицательной экспрессией. И вся строка получается «упадническая». Всё-таки просится противопоставление – слава-бесславье. Салют – это дед мой, бердичевский дед,- хороший образ! Но «салют – это дед» - спорно по стилистике. В салют небесам не отплакаться всласть – неточно, сложно представить. Поэтому «всласть» звучит, как рифмовка (а рифма отличная!). Им плакать века над сиреневым маем…- одно неточное слово потянуло за собой несколько косноязычную строку. «Сиреневым» - не заветное слово, здесь «красивость». Три выстрела наспех, со всеми на равных…- очень неточно, сначала читается, как расстрел. Видимо, «три выстрела в небо» (как-то так). Салют – это много сигнальных ракет, А может быть – звезд. Или слёз Ярославны.- концовка стане великой, если добавить звёздам золотого блеска геройских наград. Илья! Это только мои размышления над строками поэта. Если они Вам хоть в чём-то помогут, то буду гордиться тем, что участвовал в создании шедевра о великой Победе. Новых Вам успехов, с уважением, Николай. | | Выполняем Вашу просьбу: А ты-то куда, графоман? У нас все ходы записаны и тебе на пьедестале не место.:) Редакция "Правдивых историй" http://litkonkurs.com/?pc=forum& ;m=3&vid=368648&project=88&seek=369378#3693 78 | | Здравствуйте, Илья. Ваши 12 строк - салют Вашему деду Исаю. Вечная ему память! Стих - творческая удача.Очень ёмко, без "архитектурных словесных излишеств" об огромном горе, которое переживала вся страна, и каждая семья в отдельности. Что касается конкурса... Судьям подчас не хватает беспристрастности в рассмотрении работ, субъективизм мешает, поэтические пристрастия, а иногда(полагаю, что не беру грех на душу) и личные симпатии,увы... Посему редко принимаю участие в конкурсах. Искренне - новых творческих удач. Ирина:) | | Очень понравилось, Илья! | | Браво, Илья! И мой дед не вернулся. Пришла похоронка, что пал смертью храбрых 15 февраля 45-го. Всю войну прошел, чуть-чуть не дожил до победы. Всяческих удач Вам! Сердечно, я | | Пришла по Наташиной наводке: дала ссылку и велела: читать ОБЯЗАТЕЛЬНО. И она права: такие стихи - читать обязательно. В первом катрене слово "конечно" - как влитое, настолько ёмким получилось. Редкость. Зачастую в стихах такие "конечно" являются сорными, здесь же - глубочайший смысл, особенно в сочетании с отрицанием и последующим страшным уточнением: Нет, конечно, не по живым, А полуживым. И павшим… Илья, спасибо вам за стихотворение. Одно из немногих. Л. | | Понравилось стихо, Илья! Проникновенно и образно, особенно последняя строка! Удачи в конкурсе! | | Навеяло: Я также, после срочной службы на ПЛ, был приглашён в Ансамбль Северного флота на должность поэта (рифмоплёта) - писал заказные тексты для песен. Два года жизни и звание лейтенанта. Единственная польза от всего этого, направление в театральный институт, который я успешно закончил. Много было хорошего и негатива, но молодость всё перемолола. Всю жизнь проработал режиссёром и не о чём не жалею. Удачи. | | Какое интересное стихотворение! Некрасова вспомнила, Тютчева да и других... Настоящий русский романс! Спасибо, Илья! Да, ещё: недавно читала русские сказки детям. Спросила: "Кто такой ЯМЩИК?" Долго думали, тут одна 4-летка догадалась: "Так это тот, кто... ЯМЩИЧИТ..." | | Уже читала вас,когда-то давно и получила огромное удовольствие. Сейчас увидела знакомую фамилию. Опять наслаждение, радость и всё, что приходит при чтении настоящей литературы. Не скучно с вами, нет стандартных решений, почему если разлом, то обязательно убийца, нет слюней и соплей. Словом, не скучно. | | Мурашки по коже и скупая слеза от пронзительных слов.Спасибо,Илья. | | Трогательные воспоминания. | | Илья, уважаемый! По-моему, указанный Вами жанр произведения - фантастика и приключения совершенно не соответствуют содержанию. | | ПРодолжаю. Новый роман война и мир. Но автор-то писал рассказ. И он, как скульптор, отсек все лишнее. Он ведь о войне рассказывал, а не о цветочках на клумбе. И рваный трудно читаемый слог - это как раз тот слог, которым нужно рассказывать когда душа обожжена и корчится. Другой сладенький, гладенький слог тут неуместен. Минимум изобразительных средств. Правильно. Вы Афган представляете? Там и ПРирода поскупилась на краски. Это Вам не Мальдивы. Человек рассказывает о войне, рассказывает страшные вещи. А то, что песню ПУгачевой перепутал - это не существенно. Она заполонила собой в те годы все. Какая разница, в принципе, про что она пела. ДЛя сюжета это не столь важно. Важно, что автор ставит Семеныча выше Пугачевой. Рассказ хорош. Да, он читается не очень легко. Но вот такой колючий, нарочито грубоватый, лишенный всякого намека на литературщину, он пробирает до донышка души. Потому что настоящий. И чувства настоящие. И мастерски выстроен сюжет. Очень достойный рассказ. Очень. | | Ну, зацепили вы меня, господа критики, прямо-таки зацепили. С Людмилой не соглашусь в одном: Я - за пунктуацию. ДОлжна сказать, что знаки препинания - это не просто надоедливые точки и запятые, которые не знаешь, как расставить, а полноценные участники творческого процесса. Треть эмоций и смысла - это правильно расставленные знаки препинания. Теперь - о главном. О рассказе. Сергей Дигурко упрекает автора, за то, что он высушил текст, лишив его запахов, звуков и т.д. За то, что ужал текст, не рассказал, к примеру, подробнее о студенческой жизни. Можно было пойти и дальше: вменить в вину автору, что он не начал своего повествования с младенческих лет героя, когда тот пускал пузыри в кроватке, вот тут бы были кстати и звуки, и запахи. Можно было пойти еще дальше и поведать читателям о встрече родителей героя, о нежной любви и моменте зачатия. Все можно было сделать, вспомнить заодно бабушек и дедушек и всю родню. Можно, только зачем? Что это прибавило бы к рассказу кроме количества знаков? Смысла? Эмоций? Вообще можно было наваять на эту тему новый роман "Вой | | Ну, зацепили вы меня, господа критики, прямо-таки зацепили. С Людмилой не соглашусь в одном: Я - за пунктуацию. ДОлжна сказать, что знаки препинания - это не просто надоедливые точки и запятые, которые не знаешь, как расставить, а полноценные участники творческого процесса. Треть эмоций и смысла - это правильно расставленные знаки препинания. Теперь - о главном. О рассказе. Сергей Дигурко упрекает автора, за то, что он высушил текст, лишив его запахов, звуков и т.д. За то, что ужал текст, не рассказал, к примеру, подробнее о студенческой жизни. Можно было пойти и дальше: вменить в вину автору, что он не начал своего повествования с младенческих лет героя, когда тот пускал пузыри в кроватке, вот тут бы были кстати и звуки, и запахи. Можно было пойти еще дальше и поведать читателям о встрече родителей героя, о нежной любви и моменте зачатия. Все можно было сделать, вспомнить заодно бабушек и дедушек и всю родню. Можно, только зачем? Что это прибавило бы к рассказу кроме количества знаков? Смысла? Эмоций? Вообще можно было наваять на эту тему новый роман "Вой |
|
|