Рецензии
| Очень многообразные ощущения испытываю от Вашего стихотворения. Однозначно-неординарное и надолго запоминающееся. | | В любви, и в радости, и в горе Звучит ненужный метроном Моих искусственных риторик, Как будто жизнь только в том, Чтоб подчиниться ритму пауз, Слогов, периодов, коллизий, Из них построить таун-хаус – Мой личный маленький Элизий; И в нем и звуки, и слова Забыть при помощи элизий Души... Идея не нова, Но что же делать, Элоиза? Коптить небесный потолок Просаженной душой – нелепо, Вдвойне нелепей монолог Читать по-ангельски в вертепе, Когда, словами отмирая, Душевный логос словно вязнет, Над тихими кругами рая Звуча все больше новоязней. И сажу чувств не смыть слезами, За далью не увидеть близи, И к чуду не найти сезама… О, что же делать, Элоиза? Нериторический вопрос Опять беспомощен и жалок, Хоть я, казалось бы, подрос, Чтоб не внимать словам гадалок И не мечтать увековечить Судьбу ли, жизнь, а, может, строки – Как следствие моих увечий, Как результат моей мороки… ……………………………… Умолкнув, как на водопое, Я покидаю свой Элизий, Идя орфической тропою За тенью легкой Элоизы... | | ОБАЛДЕТЬ! | | Это "поздно" - всего лишь опыт. Это проба крыла на прочность. Птица ты, знаю это точно, Что бы не говорил там кто-то! | | Пусть будет боль от старых ран Ушедшим рудиментом. Знать, был поклонник не фонтан. Душою - импотентом! | | Не надо бы в жизни таких вот моментов, Чтоб сразу с постели и в дверь. Не надо болезненных экспериментов - Достаточно в жизни потерь, Которые ухают, будто кувалдой: Болезни, нежданная смерть. И дверь неприкаянной белою фалдой Не раз еще будет скрипеть. Как хочется с мире добра и покоя, Потери - разумных удел. Хочу пожелать тебе что-то такое... Что кто-то еще не сумел. | | Ох, Женя, вот это здорово! Впитывал всей душой! Вот если первые прочитанные мной стихи казались птенцами, еще несколько неуклюжими и немного угловатыми, то вот эти строки - великолепны: в них душа, в них отличная образность, своя, незаемная, в них есть мелодика и чувства. Я восхищен! Теперь немного пройдусь по тому, над чем, как мне кажется, стоит еще подумать: "Гулкий" сок - а может ли сок быть гулким? Звук - да, память или звучание - тоже. А сок... Вряд ли. Может, подумать о чем-то более подходящем? "Где долгое – твоё – в спирали дней" - есть недосказанность. Если она намеренная - это здорово. Если нет, то лучше сказать точно, что Вы хотите. Если не ошибаюсь, здесь уместна речь об эхе. Тогда: "Где эхо долгое в спирали дней..." "Скривится" - двусмысленность. Можно скривиться от отвращения, от брезгливости... Персонифицируете ли Вы дугу Времени настолько, чтобы допускать такой антропоморфизм? Мне кажется, лучше более точный глагол поискать. "Что-то... пропоет из Данте" - браво! Прекрасно. Без всяких экивоков - бальзам мне на душу, я люблю интеллектуальную поэзию такого уровня. Но, может быть, пропоет не что-то, а кто-то? В вышних сферах-то? (просто потому, что что-то из Данте не "пропоет", а пропоется, то есть это другое Ваше значение не прокатывает, однозначно читается, что "кто-то" или "что-то" пропело). "Душа... едва не завершит глиссаду" - не годится, на мой взгляд, повтор "едва-едва". "Едва не завершит" - чуть было не завершила. А "едва-едва не завершит" - пыжилась-пыжилась, да силенок не хватило чуток, не смогла. Улавливаете разницу, нюансы смысла? В первом случае - сдерживание порыва, во втором - порыву не хватило силы, мощи. Тут нужно определиться, что Вам хочется сказать. И еще - здесь, как мне кажется, у Вас вообще смысл другой - душа, оробев, не осмелилась (!) завершить глиссаду! И тогда "едва-едва" или просто "едва" не годятся, потому что в обоих случаях коннотация - преодоление. А Вам нужно другое: сожаление, печаль, незавершенность от "страха божия", осознание своей неидеальности по сравнению с кем-то, кто "пропоет из Данте". Нужно что-то другое, например, "совсем чуть-чуть не завершит глиссаду..." А "едва-едва" подводит еще и к мысли, что дуща была сбита кем-то с курса, сбита злым умыслом, то есть - происками от лукавого. Получается не тот смысл, который, как я подозреваю, Вы вкладывали. Кто приучает к именам? Сатир? "Но кто кого еще обманет первым" - риторический вопрос. На конце требуется "?!". В последних двух строфах нарастает неопределенность смысла. "Правлю там и тут" - где это "там" и где это "тут"? После "подреберья" - точка. Последняя строфа - перед "скажи" не нужны ли кавычки? "Не та пора" - какая? И почему - "пока"? Нужна мотивировка, объяснение читателю, о какой поре говорит лг и почему она еще не наступила. И точно так же слишком резко, без подготовки появляется Харон. Нужно подготовить читателя к этому: намеком, звучанием Великой Пустоты, запахом асфоделей, вкусом соленой вечности, бездной забвения и т.д. дать мотивировку. "Не стынут в руслах"... Русла понятны, но, может быть, лучше "закольцевать" стих: "не стынут в венах"?.. А вообще - мои аплодисменты! Браво, Женя! Вот это то, что я жду от Вас после великолепных строк о "звоннице": "неусыпный мой хор, неумолчная звонница"... Когда, кстати, Вы вернете те строки? Ваш... | | Может время и лечит - но только царапины, А глубокие раны ему не подвластны... Если ж раны душевною болью окрашены, То страданья безвременны - это ужасно... | | Хочешь, не хочешь, а у каждого такой момент настанет. Спасибо. Заходите в гости. | | Евгения, а у Вас своя осень! Как это здорово, когда у каждого есть своя осень! За душу берёт! Удачи Вам. Наталья. | | Женя, а ведь стих получился. Он - живой. Есть у меня такой комплимент (о, ежели к себе, бывает, применю - горжусь:)): "Он НЕ сделанный". Он ... сам. Я хоть и не "трижды друг":), но "трижды строгий". Хо-ро-шо! | | Ну и как это называется, Жень? Где мое самое любимое стихотворение "Как я пыталась бросить?" Где моя звонница? Я ведь регулярно его перечитываю, а тут... зашел... И следов нет!.. Нет слов! С теплом, Ваш | | "Василиску отвлек"... Сколько раз читала? Ни ращу не видела. А ничего, что я себе пишу? Ну, не забыть чтобы... | | Остранённый самоанализ. Блестящее оригинальное исполнение. Кажущаяся подчёркнутой «угловатость» ритма для скрытия глубины надрыва. Пуанты катренов. Всё это оставило у меня просто неизгладимое впечатление, даже потрясение. Браво, Евгения! Замеченные абсолютные мелочи: описка в глаголе предпоследней строки; и может быть так: «И, вместо шагОВ за порог и наружу, –» С большим уважением, Галина | | Стихотворение понравилось,только зацепили - прилагательное "освежеванных",( ассоциативно возникла мысль об обработке туш, уж извините), "меж рёбер" обычно сжаты мыщцы, а "сухой остаток жизни" находится в грудной клетке( это замечание скорее не поэта, а человека, имеющего отношение к медицине). Спниманием. Ирина:)))) | | Превосходно! Легко и грациозно! Ваши стихи читаю с большим удовольствием. Желаю счастья. Творческих успехов. С уважением, |
|
|